Lada Kalina
#1
Отправлено 06 December 2011 - 12:44
Читал Ваши статьи по этому поводу: http://www.zr.ru/a/266701, но там только эксперименты, тем не менее на официальном форуме на этот счет есть большая тема с обсуждениями
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=11772
Но и здесь нет ни одного вразумительного ответа.
Вот я и подумал, в Вашей редакции тоже ведь есть Калина. Вы сталкивались с такой проблемой? Может Вам известны истинные пути решения этого вопроса???
Спасибо
#2
Отправлено 06 December 2011 - 17:17
#3
Отправлено 06 December 2011 - 23:58
#4
Отправлено 07 December 2011 - 19:49
Если заднее правое колесо на вашей Калине блокируется раньше левого переднего (находящегося в том же диагональном контуре), значит эффективность заднего (барабанного) механизма выше, чем эффективность переднего (дискового) механизма. (хотя конечно заднее колесо менее нагружено и может срываться в скольжение при равной и меньшей тормозной силе).
Эффективность дискового тормозного механизма более стабильна, а вот барабанный тормозной механизм "живёт своей жизнью". На его эффективность влияют факторы: 1) Степень натяжки троса ручника (заклинивание троса) 2) Величина трения в саморазводящемся тормозном цилиндрике 3) Упругость стяжных пружин задних колодок 4) Коэффициент трения колодок о барабан, который может изменяться со временем при износе, загрязнении, увлажнении, нагреве...
Получается что скорее всего неисправен задний правый барабанный тормозной механизм. Добиться от него равномерного распределения тормозных сил можно настройкой с использованием тормозного стенда, но состояние это будет не стабильным и при каждом торможении можно ожидать неравномерности.
_____________________________
В барабанных тормозных механизмах иномарок используют несаморазводящиеся цилиндрики и тормозные механизмы с автоматической компенсацией зазора. Такие механизмы являются более точными, чем у ВАЗ ПП.
Приходилось устранять неравномерность тормозов задней оси у Фольксвагена Т4. Там стоят два колдуна - по оному на каждое колесо. Тормозные механизмы там точные, регулировка колдунов простая (пластиковым роликом). Поэтому устранить неравномерность не составляет труда.
#5
Отправлено 08 December 2011 - 15:30
Может быть барабан овальный?Суть в том, что при торможении (особенно на скользком покрытии) намного раньше всех колес схватывает именно правое заднее
Форум не место для дискуссий!
#6
Отправлено 08 December 2011 - 19:25
Нет. Слушайте WHEEL, он все четко, по полочкам объяснил в своем предыдущем комментарии.Может быть барабан овальный?
#7
Отправлено 09 December 2011 - 07:45
Я ж разве против? Просто сомнительно, что барабан и так маленького диаметра с заведомо меньшим тормозным усилием -- диаметр рабочего цилиндра меньше -- хватает таки лучше... Ну разве что зад не просто лёгкий, а очень лёгкий.Нет.
Форум не место для дискуссий!
#8
Отправлено 11 December 2011 - 11:53
Именно и обратился к Вам за помощью, т.к. все на том же форуме все жалуются, а конкретного решения проблемы так никто и не нашел.
Сообщение отредактировал Puh1008: 11 December 2011 - 11:55
#9
Отправлено 11 December 2011 - 12:07
А вообще - на машине должна быть АБС. Иначе это спортивный снаряд, а не транспортное средство, которое не должно требовать от пользователя квалификации гонщика и бригады техподдержки.
#10
Отправлено 11 December 2011 - 13:32
Тормозные механизмы правого и левого задних колёс абсолютно зеркально-симметричны. Если вы действительно готовы на эксперимент:Внесу некоторые пояснения. Лично нм моем автомобиле был разобран и проверен весь задний тормозной механизм. Как левый, так и правый. (наличие течи цилиндра, его закисание, состояние остальных узлов). Все в порядке. Это раз. А второе - это встречается у большинства Калин (см. ссылку на соответствующую тему в форуме). Поэтому неисправность тормозного механизма заднего правого колеса лично у меня в какой-то степени исключена.
Именно и обратился к Вам за помощью, т.к. все на том же форуме все жалуются, а конкретного решения проблемы так никто и не нашел.
1) поменяйте местами на колдуне выходные магистрали к правому и левому колёсам (если дело в колдуне, то начнёт притормаживать левое заднее) хотя я думаю вряд ли что изменится.
2) поменяйте местами колодки, цилиндрики, барабаны и тросы (наверняка что то изменится)
3) а если ничего не изменится после экспериментов, значит такова особенность поведения автомобиля при торможении (развесовка, расположение центра продольного крена, характеристики задних амортизаторов, упругость балки, податливость сайлентблоков балки...)
Сообщение отредактировал WHEEL: 11 December 2011 - 13:34
#11
Отправлено 11 December 2011 - 20:41
Если неравномерности нет, а заднее правое колесо всё равно срывается при торможении, значит имеют место разные условия на колёсах при замедлении (особенность компановки, подвеска...). Значит для Калины нужно настраивать задние тормоза не симметрично. Снижать эффективность правого заднего тормозного механизма. Можно для этого уменьшить площадь накладок тормозных колодок этого механизма (укоротить ленты феродо).
Сообщение отредактировал WHEEL: 11 December 2011 - 20:41
#12
Отправлено 11 December 2011 - 21:01
Еще можно увеличить диаметр правого заднего колеса...Можно для этого уменьшить площадь накладок тормозных колодок этого механизма (укоротить ленты феродо).
С ума-то сходить не надо оттого что кому-то там что-то померещилось
#13
Отправлено 11 December 2011 - 21:21
Думаю, если бы существенная неравноменость тормозных сил задней оси Калины существовала на многих машинах, мы бы знали об этом из статистики прохождения инструментального контроля на тех.осмотре (тормозной стенд чётко выявляет эту неравномерность).
Если неравномерности нет, а заднее правое колесо всё равно срывается при торможении, значит имеют место разные условия на колёсах при замедлении (особенность компановки, подвеска...). Значит для Калины нужно настраивать задние тормоза не симметрично. Снижать эффективность правого заднего тормозного механизма. Можно для этого уменьшить площадь накладок тормозных колодок этого механизма (укоротить ленты феродо).
Исправность амортизатора тоже влияет на эффективность торможения.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#14
Отправлено 15 December 2011 - 22:44
Товарищ, если Вам часто мерещится, нужно принимать меры.С ума-то сходить не надо оттого что кому-то там что-то померещилось
WHEEL спасибо за советы. Будем думать и пробовать.
P.S. Вся проблема как раз в том и заключается, что мой случай не единичный, а массовый, с повторением проблемы один в один (именно заднее правое), что подтверждается бурным обсуждением на форуме Лады Калины.
#15
Отправлено 16 December 2011 - 06:44
На наш век ветряных мельниц хватит!