Если Вы не против, хочу предложить тему для статьи в любимом журнале. Как известно, многие производители в зависимости от того, в каком регионе мира продаётся модель автомобиля, могут устанавливать на неё аккумуляторные батареи различной ёмкости, не меняя при этом генератор. В то жевремя, как правило, к зиме многие автолюбители в нашей стране задаются вопросом: а не установить ли на свой автомобиль аккумулятор повышенной ёмкости,т.е. большей, нежели был установлен на новой машине на заводе-изготовителе. При этом ограничителем, как правило, служат габаритные размеры штатного места для батареи. Кроме того, заглядывая в некоторые западные каталоги, можно увидеть,что разброс величины ёмкости допускаемых к установке на автомобиль аккумуляторных батарей достаточно велик, в некоторых случаях он составляет до40% ёмкости. Например, для автомобиля Форд Фокус 1,6 л 100 л.с. каталог TecDoc допускает установку АКБ ёмкостью от 43 Ач до 60 Ач с величиной тока холодной прокрутки EN от 330 А до 600 А. В реальной жизни, при наличии такой возможности, некоторые автолюбители ставят и ещё более энергоёмкую батарею. Так вот, интересно бы провести зимний сравнительный тест двух одинаковых автомобилей с одинаковым составом электропотребителей (желательно максимально возможным: электрообогрев лобового и заднего стёкол, зеркал заднего вида,подогрев сидений, предпусковой подогреватель и т.п.), на которые были бы установлены аккумуляторные батареи минимально и максимально возможной ёмкости в установленных габаритах. Режим эксплуатации - максимально жёсткий,преимущественно городской, с небольшой средней скоростью движения, частыми пусками и остановами двигателя, с периодическим пробегом по загородной трассе.Основные контролируемые параметры: степень разряженности батарей во время эксплуатации,скорость их зарядки штатным генератором, величины зарядных токов. Главная цель испытания - наглядно продемонстрировать целесообразность (или не целесообразность) установки АКБ большей ёмкости и степень влияния этог действия на работу электрооборудования автомобиля и на работоспособность самой батареи. Проще говоря, проявиться ли в режиме зимней жёсткой городской эксплуатации эффект недозарядки АКБ большей ёмкости, накапливается ли этот недозаряд в течение ежедневной эксплуатации или штатный генератор успевает заряжать АКБ, и как это сказывается на состоянии самой батареи. Буду рад, если моё предложение Вам понравится, а редакция "За рулём" исполнит его и опубликует полученный материал.
С уважением, Алексей (читатель журнала с января 1985 г.).
Сообщение отредактировал Takc: 20 December 2011 - 13:20