Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Тормозной путь с ABS и без нее


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 112

#31 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 13:57

Думаю, потому что система "себе на уме". А говорил я о том, что, если в машине предусмотрена АБС, то лучше не стоит мудрить и отключать ее, так как тормозная система рассчитана на работу с АБС.

Опять же, зависит от квалификации водителя. Честно сказать, на своей личной Тойоте давно хочу поставить тумблер для отключения ABS, поскольку часто ее наличие мешает (опять же, это мое личное мнение). А вот редакционным Логаном без ABS управляю с удовольствием.
Рабочие механизмы в вариантах с ABS и без нее, как правило, ничем не отличаются. Поэтому говорить о том, что тормозная система рассчитана для работы с электроникой, немножко неправильно.

В ралли, например, сам краном усилия между передком и задком регулируешь.

Так ведь не более того. ABS там нет.

#32 Vladimir163

Vladimir163

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2064 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 14:13

Опять же, зависит от квалификации водителя. Честно сказать, на своей личной Тойоте давно хочу поставить тумблер для отключения ABS, поскольку часто ее наличие мешает (опять же, это мое личное мнение). А вот редакционным Логаном без ABS управляю с удовольствием.
Рабочие механизмы в вариантах с ABS и без нее, как правило, ничем не отличаются. Поэтому говорить о том, что тормозная система рассчитана для работы с электроникой, немножко неправильно.

В той статье написано, что в машинах, из которых изымают АБС, устанавливают либо "колдун", либо клапан, ограничивающий давление в задних тормозах. А если установлена АБС, то этих примочек нет. Соответственно, задние колеса будет легко заблокировать, если ее просто отключить. Я понял так. А сами механизмы действительно не отличаются.

Сообщение отредактировал Vladimir163: 24 March 2012 - 14:24


#33 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 14:35

В той статье написано, что в машинах, из которых изымают АБС, устанавливают либо "колдун", либо клапан, ограничивающий давление в задних тормозах. А если установлена АБС, то этих примочек нет. Соответственно, задние колеса будет легко заблокировать. Я понял так. А сами механизмы действительно не отличаются.

Ну да, так и делают. Либо "колдуна" ставят, либо регуляторы давления (для справки, первые эффективнее). Для ABS эти "примочки" не нужны - и это Вы правильно говорите. Конечно, когда ABS отключена задние колеса (без колдуна или регулятора) по теории должны схватывать раньше, но реально большинство систем имеют резервный канал, имитирующий тот самый "колдун" или регулятор - на случай нештатного отключения системы. При этом передние механизмы будут схватывать раньше задних.

#34 Vladimir163

Vladimir163

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2064 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 14:39

Ну да, так и делают. Либо "колдуна" ставят, либо регуляторы давления (для справки, первые эффективнее). Для ABS эти "примочки" не нужны - и это Вы правильно говорите. Конечно, когда ABS отключена задние колеса (без колдуна или регулятора) по теории должны схватывать раньше, но реально большинство систем имеют резервный канал, имитирующий тот самый "колдун" или регулятор - на случай нештатного отключения системы. При этом передние механизмы будут схватывать раньше задних.

Ну если так, то торможение должно быть похоже на нормальное, без АБС.
Но, судя по случаю с Пассатом, который рассказал TOYOTA-FAN, там этот резервный регулятор либо отсутствует, либо не работает, как надо.

Сообщение отредактировал Vladimir163: 24 March 2012 - 14:45


#35 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 14:47

Ну если так, то торможение должно быть похоже на нормальное, без АБС.

Да. Только прошу прощения за техническую неточность: тот канал не дополнительный, а основной, но только со встроенным клапаном (по сути, тем же регулятором давления). Правда, справедливости ради, имеется не во всех системах.

#36 Vladimir163

Vladimir163

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2064 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 14:51

Да. Только прошу прощения за техническую неточность: тот канал не дополнительный, а основной, но только со встроенным клапаном (по сути, тем же регулятором давления). Правда, справедливости ради, имеется не во всех системах.

Похоже. Это я и предположил, когда редактировал сообщение:

Ну если так, то торможение должно быть похоже на нормальное, без АБС.
Но, судя по случаю с Пассатом, который рассказал TOYOTA-FAN, там этот резервный регулятор либо отсутствует, либо не работает, как надо.


Сообщение отредактировал Vladimir163: 24 March 2012 - 14:52


#37 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 15:00

Похоже. Это я и предположил, когда редактировал сообщение:


так не надо путать упражнения TOYOTA-FAN на треке с нормальной ездой
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#38 Vladimir163

Vladimir163

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2064 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 15:05

так не надо путать упражнения TOYOTA-FAN на треке с нормальной ездой

В таких режимах в повседневной жизни ездить, конечно, нереально, но, думаю, в какой-то степени можно это проецировать на нормальную езду, тем более что там дано сравнение поведения двух машин.

#39 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 15:10

в реальной жизни вокруг полно машин без абс и иногда почти без водителя biggrin ,
и проецирование может плохо отразиться на вашей корме pardon
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#40 Vladimir163

Vladimir163

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2064 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 15:12

в реальной жизни вокруг полно машин без абс и иногда почти без водителя biggrin ,
и проецирование может плохо отразиться на вашей корме pardon

Меня тот рассказ и вообще здешний разговор о том, что за зверь такой АБС скорее побуждает к осторожности.

Сообщение отредактировал Vladimir163: 24 March 2012 - 15:17


#41 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 15:20

Но, судя по случаю с Пассатом, который рассказал TOYOTA-FAN, там этот резервный регулятор либо отсутствует, либо не работает, как надо.

Не готов утверждать что на том Пассате такой клапан есть. Но даже если есть, его могли демонтировать ради демонстрации отличий. Увы, журналистов так частенько пытаются "развести".

#42 Vladimir163

Vladimir163

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2064 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 15:22

Не готов утверждать что на том Пассате такой клапан есть. Но даже если есть, его могли демонтировать ради демонстрации отличий. Увы, журналистов так частенько пытаются "развести".

Надеюсь, что не со всеми это выходит.
А на ВАЗах этот клапан есть?

Сообщение отредактировал Vladimir163: 24 March 2012 - 15:25


#43 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 15:29

Надеюсь, что не со всеми это выходит.
А на ВАЗах этот клапан есть?

Там чаще нет ABS :(

#44 Vladimir163

Vladimir163

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2064 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 15:31

Там чаще нет ABS :(

Я имел ввиду именно те, на которых она есть.

#45 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 15:41

Я имел ввиду именно те, на которых она есть.

Это сложный вопрос, однозначного ответа на него у меня нет. Помнится, в одной из первых версий ABS клапан был. ВАЗ держит в тайне подобного рода информацию. Попробую в понедельник связаться с Мишиным, может он чего подскажет.

#46 Vladimir163

Vladimir163

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2064 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 15:44

Это сложный вопрос, однозначного ответа на него у меня нет. Помнится, в одной из первых версий ABS клапан был. ВАЗ держит в тайне подобного рода информацию. Попробую в понедельник связаться с Мишиным, может он чего подскажет.

Заранее спасибо.:-)
У меня родственник на приоре все ругается на АБС и добрым словом поминает "четырнадцатую".

#47 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 16:00

Так ведь не более того. ABS там нет.

Цель управления и квалификация оператора объекта управления в автоспорте иные, чем на дорогах общего пользования. Потому ABS нет. По причине отсутствия потребности.

Ну да, так и делают. Либо "колдуна" ставят, либо регуляторы давления (для справки, первые эффективнее). Для ABS эти "примочки" не нужны - и это Вы правильно говорите. Конечно, когда ABS отключена задние колеса (без колдуна или регулятора) по теории должны схватывать раньше, но реально большинство систем имеют резервный канал, имитирующий тот самый "колдун" или регулятор - на случай нештатного отключения системы. При этом передние механизмы будут схватывать раньше задних.

Имитации "колдуна" в случае данных систем в случае отказа быть не может, поскольку отсутствует "механическая" информация о загрузке автомобиля. Никакой механической связи между положением кузова и тормозной системой. Канала информации о загрузке авто - нет. Потому и технической возможности для его имитации нет.

так не надо путать упражнения TOYOTA-FAN на треке с нормальной ездой


Выполненный тест представлял собой торможения/замедления различной интенсивности при движении по прямой со снежно-ледовым покрытием на скоростях 50-60 км/ч. Не думаю, что это представляет собой что-то "ненормальное".

Не готов утверждать что на том Пассате такой клапан есть. Но даже если есть, его могли демонтировать ради демонстрации отличий. Увы, журналистов так частенько пытаются "развести".


Никаким говном и подтасовками не занимаюсь!!!
А поводом для теста в редакции "Автобизнеса" послужило обращение читателя, катавшегося на личном Passat с отказавшей ABS. Водитель с большим опытом на разных типах техники, он убрался с дороги при торможении на миксте, хотя о том, как это делается на авто без ABS, в курсях.

Это сложный вопрос, однозначного ответа на него у меня нет. Помнится, в одной из первых версий ABS клапан был. ВАЗ держит в тайне подобного рода информацию. Попробую в понедельник связаться с Мишиным, может он чего подскажет.


Клапан-не-клапан - не суть!!! В случае отказа системы на современном автомобиле, давление назад идет по неким осредненным значениям. На асфальте может быть гут, а на снеге-льду - ку-кукс.

Системы активной безопасности данного назначения очень надежны. С многоканальным резервированием. Бояться их не нужно.

Но их исправное функционирование на авто XXI века настолько критически важно для безопасности, что, например, на FF-3 при отказе ABS блокируется... запуск двигателя. Я это выяснил по техдокументации, когда хотел привлечь FF-3 для данного вида тестирования. О как. :)

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#48 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 16:49

ЕBD - так вроде называется элемент АБС, имитирующий "колдуна". Тут не важно - загружен авто или нет - мне кажется, что компьютером анализируется разность поведения задней и передней осей.
Кстати, чёта мы забыли, что задние тормозные механизмы заметно отличаются по конструкции от передних. На дисковых например механизмах хорошо видно, что колодки задних тормозов имеют меньшую площадь трения, поршни цилиндриков имеют меньший диаметр и задние диски имеют меньший диаметр. Получается что эффективность задних тормозных механизмов конструктивно ниже, чем у передних.

Сообщение отредактировал WHEEL: 24 March 2012 - 16:52

Мечтать не вредно !

#49 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 17:32

ЕBD - так вроде называется элемент АБС, имитирующий "колдуна". Тут не важно - загружен авто или нет - мне кажется, что компьютером анализируется разность поведения задней и передней осей.

Так точно!

...Получается что эффективность задних тормозных механизмов конструктивно ниже, чем у передних.

Натюрлих. Но, в случае отказа ABS (а все прочее - "надстройки", их эффективности на скользких дорожных может хватить, чтобы задница по блокировке колес обогнала нос. И это то же самое, в торможении, что прихватить ручничком. Автомобиль моментально ставит боком.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#50 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 17:48

Сегодня не смог остановиться перед пешеходным переходом с "обычными" тормозами .
От постоянной езды с АБС отвык тормозить "по-зимнему" , как без неё - кратковременными нажатиями .
Под колёсами каток от постоянных торможений перед зеброй , давлю , а у меня машина юзом и зад уже заносит .
К счастью , ни людей , ни машин рядом не было . Вот так - привык к хорошему .

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#51 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 18:58

привык к хорошему .

:offtop: При замене ступичного подшипника на снятом кулаке, колёсный датчик АБС либо вынимают из кулака, либо отсоединяют его проводку на разъёме.
Вынимать датчик из кулака нужно аккуратно - руками (нельзя поддевать его отвёрткой или сжимать плоскогубцами...). Скорее всего вы повредили датчик при изъятии его из кулака.
При установке датчика в кулак, нужно правильно его ориентировать относительно зубчатого венца (имеет значение глубина посадки - зазор и угол поворота).
Возможно так же повреждение кабеля проводки или плохой контакт в разъёме.

Сообщение отредактировал WHEEL: 24 March 2012 - 18:59

Мечтать не вредно !

#52 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 19:47

Как то ради интереса прокатился на Верке без АБС (вынул пред). Замедление вроде как лучше (правда, пришлось вспомнить торможение "рывками"), но всё равно - не Айс. Но сегодня - олень (на 9-ке) не заметил приближающийся справа Опель (с включенными фарами), по главной дороге. Он только начал движение, у меня - скорость под 60. Я педаль в пол, и вправо, на перекрёстке (благо - там вообще свободно было). Смотрю - остановился, не стал дальше уходить вправо. Встали - по полкапота с каждой стороны на расстоянии в полметра. Если бы он вовремя не заметил, я бы дальше уходил направо, что бы удар пришёлся, по возможности, по касательной. А вот теперь вопрос. Под колёсами - чистый лёд (после вчерашней оттепели, и сегодняшнего морозца -5), дорога не обработана реагентами. Смог бы я остановится и объехать на таком расстоянии без АБС? Про манёвры ессесно разговора нет, даже при прерывистом торможении.
Пы. Сы. Можно и видео выложить, с матом, если флешка не форматнулась. Как то разъехались, ну и вроде пёс с ним. pardon

Сообщение отредактировал gem: 24 March 2012 - 19:51

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#53 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 21:42

Опровергайте знатоки!
Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.
http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html

#54 Vladimir163

Vladimir163

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2064 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 22:35

Опровергайте знатоки!
Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.
http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html

Думаю, что с этим спорить никто не будет. В статье, которую я приводил, тоже говорилось о 20 процентах проскальзывания.

#55 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 23:05

Второй круг обсуждения начинается тогда, когда приходит чел. и начинает комментировать с какого то места :) не сначала.

Сообщение отредактировал WHEEL: 24 March 2012 - 23:10

Мечтать не вредно !

#56 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 23:39

Опровергайте знатоки!
...

А нетути чо опровергать-та. :) Вона коллеги EST и WEEL ужо все написали, на первом листе тёрки. Когда заблокированные колёсья снег-щебенку али грязьку какую пред собой нагребают, то тут уж, боярин, трение упора :) начинается. Оно посильнее быват. Старые поколения ABS в это не врубаются. И скользя-а-а-т на своем трении покоя. А вот новые, с EBD-ой и датчиками акселерометров из комплекта ESP-ы, в курсях. :)

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#57 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 23:41

Для опытного водителя все же лучше без электроники ИМХО.


Полностью соглашусь , прекрасно справляюсь без абс .

#58 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 23:51

Полностью соглашусь , прекрасно справляюсь без абс .


Эх... И я б тожа ж согласился жа ж. Да от токо "опыт" понятие такое, шо ширше широкого.Изображение
От он, воидитель. Опыту годков десяток, и килОметров тышш триста за спиной, ежели на колесах посчитать. Ан убрался. А ежели бы ESPы c EBD-ой не было - гора-а-а-здо глубже вылетел-от.

PS Слава Богу, не трасса. А полигон. И не тротуар-кювет справа, а мягкий снежок. Занятие по контр-аварийной подготовке.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#59 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 24 March 2012 - 23:58

По собственному опыту могу сказать АБС мне помогает только при экстренном торможении с большой скорости на чистом гололёде , потому что действительно , в таких случаях редко удаётся остановить прерывистым нажатием педали и АБС здесь очень кстати . В других случаях она мне абсолютна не нужна

#60 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 25 March 2012 - 00:13

Цель управления и квалификация оператора объекта управления в автоспорте иные, чем на дорогах общего пользования. Потому ABS нет. По причине отсутствия потребности.


Имитации "колдуна" в случае данных систем в случае отказа быть не может, поскольку отсутствует "механическая" информация о загрузке автомобиля. Никакой механической связи между положением кузова и тормозной системой. Канала информации о загрузке авто - нет. Потому и технической возможности для его имитации нет.



Выполненный тест представлял собой торможения/замедления различной интенсивности при движении по прямой со снежно-ледовым покрытием на скоростях 50-60 км/ч. Не думаю, что это представляет собой что-то "ненормальное".



Никаким говном и подтасовками не занимаюсь!!!
А поводом для теста в редакции "Автобизнеса" послужило обращение читателя, катавшегося на личном Passat с отказавшей ABS. Водитель с большим опытом на разных типах техники, он убрался с дороги при торможении на миксте, хотя о том, как это делается на авто без ABS, в курсях.



Клапан-не-клапан - не суть!!! В случае отказа системы на современном автомобиле, давление назад идет по неким осредненным значениям. На асфальте может быть гут, а на снеге-льду - ку-кукс.

Системы активной безопасности данного назначения очень надежны. С многоканальным резервированием. Бояться их не нужно.

Но их исправное функционирование на авто XXI века настолько критически важно для безопасности, что, например, на FF-3 при отказе ABS блокируется... запуск двигателя. Я это выяснил по техдокументации, когда хотел привлечь FF-3 для данного вида тестирования. О как. :)

1. Не спорю, так и есть.
2. Механической информации конечно нет, как нет ее, скажем, на Оке или Дэу-Нексии/ Эсперо (а эти машины без ABS).
3. Я тоже не занимаюсь, но Вы, возможно, просто меня неправильно поняли. Простите, если задел. yes (не нашел смайлика с той же улыбкой, как у Вас).
4. Против прогресса не попрешь, согласен. Я просто изложил выше свою точку зрения. А именно, опытному водителю никакая электроника не нужна.




Яндекс.Метрика