Перейти к содержимому


Фотография

Об аккумуляторных батареях


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
В теме одно сообщение

#1 Ригонда

Ригонда

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 140 сообщений

Отправлено 21 November 2012 - 15:01

Добрый день, Антон Витальевич!

Почти год назад мы с Вами обсуждали тему установки на автомобиль аккумуляторных батарей повышенной ёмкости:
http://www.zr.ru/for...ема-для-статьи/

Хочу узнать, будет ли опубликован в журнале более развёрнутый материал на эту тему или всё ограничется маленькой информационной врезкой в статье "Научно и популярно" (стр. 176, № 11, 2012 г.)? Пример статьи "Утомлённые искрой" в ноябрьском номере о свечах зажигания очень показателен и нагляден.

И раз уж я упомянул статью об экспертизе аккумуляторных батарей, хочу отметить ещё вот что. В указанной статье на стр. 180 даётся ответ на вопрос: что лучше - обслуживаемые батареи или необслуживаемые.
Суть ответа - для современных машин необслуживаемые лучше. Однако, есть один интересный практический момент. В настоящее время широкое распространение получили автоматические зарядные устройства, которые при достижении определённого уровня напряжения на клеммах самостоятельно снижают зарядный ток и отключаются. Считается, что батарея заряжена, владелец находится в полной уверенности, что всё нормально. В реальности же плотность электролита в аккумуляторах батареи при этом может быть значительно ниже 1,26...1,27, например 1,21...1,23. То есть контроль состояния аккумуляторной батареи только по величине напряжения на её клеммах ущербный. Но это можно определить только на обслуживаемых батареях, и поправить положение, устранив сульфатацию пластин, используя зарядные устройства с ручным регулированием тока или хотя бы псевдоручным, например Т-1021. Что характерно, при этом даже не надо регулировать уровень электролита, он находится в норме как до постановки на зарядку, так и после неё.
А вот в необслуживаемых аккумуляторных батареях такой фокус не проделать. Приходится полагаться только на показания вольтметра, а они то как раз в этом деле и не главные. Остаётся только гадать, насколько сокращается срок жизни АКБ в условиях постоянной неполной десульфатации пластин. Не думаю, что найдётся много смельчаков, заряжающих необслуживаемую АКБ зарядным устройством с включённым ручным режимом зарядки постоянным током.

С уважением,
Алексей

#2 Чуйкин Антон

Чуйкин Антон

    Антон Чуйкин

  • Граждане
  • PipPip
  • 595 сообщений

Отправлено 21 November 2012 - 16:31

Здравствуйте, Алексей!
А вы считаете, надо еще что-то сказать? По-моему, ответ полный.
Что касается зарядных устройств - у меня ощущение, что они все больше переходят в разряд сервисного оборудования. При доступных батареях и их огромном выборе на "зарядку" уже немногие тратятся.




Яндекс.Метрика