УМЗ-4216: 104 300 км

Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216.

Осмотр испытуемых «ГАЗелей», как и предполагалось, сюрпризов не преподнес – все так же просочившееся из-под прокладок моторное масло, успевшее перемешаться с дорожной грязью, покрывает левую боковину двигателя. Ведь там расположены крышки толкателей и вентиляция картера, через их уплотнения и вытекает моторное масло. Однако не все двигатели УМЗ-4216 с подмоченной репутацией, есть исключения, оставшиеся совершенно сухими.

Информация

– Дергания и неустойчивая работа двигателей может происходить из-за неисправных катушек зажигания. Еще в апреле 2009 года мы забраковали 14 катушек в процессе испытаний двигателей 4216. Оказалось, что московский поставщик без предупреждения сменил место расположения своего основного производства, в связи с чем был изменен и состав специалистов. Эти обстоятельства привели к серьезному ухудшению качества их продукции, о чем свидетельствуют 39 рекламаций. Незамедлительно мы нашли другого поставщика, испытали его катушки, получили хорошие результаты и вводим изделия в конструкторскую документацию.

Чтобы поддержать имидж нового проекта «ГАЗель-бизнес» как эталона качества УМЗ придется сильно постараться и пересмотреть список поставщиков

С тех пор как выпустили наши испытуемые образцы, прошло без малого два года – завод наладил обратную связь с эксплуатационниками и выправлял ситуацию с откровенным браком поставляемых на конвейер запасных частей. Повышать качество выпускаемых изделий наконец-то начали и на горьковском автозаводе. 25 февраля в России стартовали продажи нового проекта «Группы ГАЗ» под названием «ГАЗель-бизнес». В этот день в дилерских центрах ГАЗа проходили презентации, для чего туда было поставлено 500 таких автомобилей. По заявлению представителей ГАЗа, все сервисные центры полностью обеспечены запчастями и готовы к комплексному обслуживанию на самом высоком уровне (см. в этом номере журнала).

Больше года Ульяновский завод ведет борьбу за снижение рекламаций
Примеси из некачественного бензина осаживаются на топливных форсунках

В том, что розничная сеть горьковского завода готова к продажам и обслуживанию, сомневаться не приходится. Однако готов ли Ульяновский завод столь высоко поднять планку качества выпускаемых двигателей? Ведь совсем недавно перед УМЗ стояла совершенно противоположная задача по максимальному удешевлению выпускаемых моторов серии 4216 – чтобы «Группа ГАЗ» смогла предложить отечественным перевозчикам «ГАЗель-эконом» стоимостью немногим более 200 тысяч рублей. На прошедшем в феврале 2010 года в Ульяновске совещании, посвященном обсуждению перспектив работы ОАО «УМЗ», губернатор Ульяновской области С.И. Морозов и генеральный директор ОАО «УМЗ».

Информация

– Участились случаи, когда ульяновские двигатели наших «ГАЗелей» неожиданно глохли на оживленных московских перекрестках. Для выяснения причин такого поведения моторов мы отправили одну из машин на сервисную станцию. Однако, как оказалось, выявить причину не так-то просто! Компьютерная диагностика ничего не дала, как, впрочем, и замена свечей с высоковольтными проводами. Как вы понимаете, все эти операции были проведены не бесплатно. Хорошо еще, что у сервиса оказалась программа диагностики ульяновских моторов – мы частенько сталкивались со случаями, когда она попросту отсутствовала.

Из-за некачественного бензина забиваются инжекторы и выходят из строя каталитические нейтрализаторы. Когда разбираем выпускной тракт, керамическое содержимое нейтрализаторов просто высыпается наружу. Вытряхнув ошметки, мы вновь собираем выхлопную систему и отправляем машину в рейс. Ведь стоимость новой детали заоблачная.

После самовозгорания трех «ГАЗелей», мы почти каждый день осматриваем электропроводку на наличие коротких замыканий. Слава богу, их нет, однако каждый раз жгуты проводов оказываются горячими! Видимо, сечения медных проводов все-таки не соответствуют нагрузкам.

Прокладки крышек толкателей теряю свои эксплуатационные свойства
После каждого рейса механики проверяют электропроводку

Е.В. Русяйкин пришли к единому мнению: «В настоящее время можно уверенно констатировать, что Ульяновский моторный завод преодолел наиболее сложные времена, у нового руководства предприятия есть вполне конкретные планы на будущее – завод будет жить и развиваться». Е.В. Русяйкин дополнительно уточнил: «Наиболее важной на сегодня задачей, на решение которой в настоящее время направлены усилия как заводских работников, так и других специалистов компании «Группы ГАЗ», является продолжение активной работы по значительному улучшению качества продукции, выпускаемой УМЗ, в том числе двигателей, устанавливаемых и на новые «ГАЗели-бизнес».

Подпишитесь на «За рулем» в