«Туарег» и гусиная печенка

Западные журналисты из The Daily Telegraph и Esquire утверждают, что за деньги, которые тратят на строительство магистралей в Сочи, можно выложить эти дороги самым дорогим деликатесом – например, слоем гусиной печенки толщиной 20 см. Если это так, то на прошлой неделе я ездил по этому слою на «Туареге».

ТОЛЬКО САМОЛЕТОМ

В Сочи мы попали не сразу – ехали из Москвы до Ростова на Дону: 1050 км за 12 часов. После ночевки в гостинице «Ростов», где, как назло, не было горячей воды, «Туарег» двигался медленнее и прошел оставшиеся 600 км за 10 часов. Для трассы «Дон» в июле 1650 км за 22 часа – хороший результат (время опускаем). Отметим только, что 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель питался экономно, а экипаж вообще ограничил себя кофе и орешками.

Купаться хотят все. Наплыв россиян к морю сдерживают только цены.

Никакой другой дороги или автомагистрали-дублера в округе не строят. А зимой во время Олимпиады случайных автотуристов сюда вообще пускать не будут. Обещают перехватывающие парковки – дальше все движение будет идти «согласно купленным билетам». В этом документе, или приложении к нему, олимпийским гостям будут предложены все разрешенные в Сочи виды транспорта. Предположительно, маршрутные автобусы, такси и электропоезд. Иностранцев и большую часть российских зрителей в город доставят на поездах и самолетах.

Новый аэропорт уже принимает пассажиров. Во втором его ярусе устраивают посадочные площадки, чтобы на электричке добраться до центра города.

Новый аэропорт уже работает. Сюда мы и приехали с нашим попутчиком по первой части поездки – главой «Фольксвагена» в России Франком Виттеманном. Его компания готова передать для транспортных нужд сочинской Олимпиады 3000 автомобилей. К открытию Игр будет построен и дилерский центр, до этого организуют временный. На прощание Франк Виттеманн сказал, провести Олимпиаду – это всегда эксперимент. Думаю, он будет одним из немногих иностранцев, решивших поехать в олимпийский Сочи на автомобиле. Франк учит русский язык и уже понимает, что какой бы широкой в России ни была дорога, где-то она должна упереться в узкое горлышко. Мы же остались еще на один день в Сочи поездить по «гусиной печенке».

Франк Виттеманн бывал во многих городах, и в олимпийском Ванкувере, очень похожем на Сочи по климату. Транспорт на последних Играх работал идеально. Из Сочи Франк тоже улетел по расписанию.

Пока ездили, вспоминали Колумбию, о которой нам рассказывал в дороге Виттеманн. Там многие стремятся объехать тебя справа и слева, чтобы встать первыми на перекрестке. В Сочи улицы очень узкие и «лидеры» обычно прорываются по центру. Мэр колумбийской столицы начал бороться с этим злом на перекрестках клоунскими пародиями: увидел себя и устыдился. В Сочи на это деньги не предусмотрены, для клоунов просто нет места. Везде грузовики, бетонная арматура, кипит большая стройка.

Еще два объекта дорожного строительство – транспортная развязка «Аэропорт» и соединительная дорога между двумя транспортными развязками – Адлерское кольцо и Голубые дали.

Сразу видно: строят наши. Иностранные компании к «гусиной печени», похоже, не допустили. Хорошо это или плохо – трудно сказать, глядя из-за забора на остовы будущих олимпийских дворцов или на недостроенные развязки. Очевидно другое – стройка, как и везде у нас, куда главнее организации движения, которая в Сочи практически отсутствует. Дублирование кириллицы латинским буквами на ничего не говорящих дорожных указателях выглядит колумбийской пародией.

Хорошо, что нам рукой показали новую двухрядную объездную дорогу вокруг Сочи.

«Росавтодор» построит в Сочи 10 объектов, из которых один (обход Сочи – на фото) сдан и введен в эксплуатацию, а девять – в работе. В самом городе денег на такие проекты нет. Их оплачивают из бюджета страны. Частных инвесторов не привлекали.

Не зная поначалу об объездной дороге, мы долго ползли через центр города к своей гостинице «Жемчужина» по Курортному проспекту. Сейчас строится еще и четырехполосный дублер этой самой напряженной центральной улицы.

Дорога «Дублер Курортного проспекта» (на карте фиолетовая линия) станет единственной городской магистралью непрерывного движения в четыре ряда без светофоров: первая ее очередь – в работе, ко второй и третьей дорожники приступают летом. Эта артерия для езды по всему городу со съездом на необходимых развязках. Все пересечения устроены с переходно-скоростными полосами.

Местные жители, наглотавшись газов, стараются на выходные уехать от моря в горы. Но и здесь во всю мощь развернулась стройка. Огромные машины рубят горы для длинных тоннелей, по которым пройдет совместная автомобильная и железная дорога из Адлера в Красную поляну. По ней поедут олимпийцы и гости Игр.

Никуда не денемся, Олимпиаду проведем. Но как изменится после этого наша Россия? Станет ли Сочи примером того, как нужно работать и жить? Наверное, еще и для этого приходят игры к нам в страну. Будем надеяться, что рассуждения зарубежных журналистов, о «гусиной печени» не что иное, как производное от обычной утки.

Олимпийский парк 2010 года. Ледовый дворец в Сочи будет. А хоккейная команда?

ДИАНА НА ФОНЕ «ТУАРЕГА»

В дальней дороге, с движением в горах особенно проявляются преимущества 8-ступенчатой коробки передач. То, что переключения происходят чаще, не бросается в глаза, т.к. они очень мягкие. Мотор постоянно в режиме максимального крутящего момента и одновременно минимального расхода топлива. Чуть больше газа при обгоне вызывает мгновенный отклик. На время даже забываешь, что едешь не на привычном мне «Ауди 6 Авант», а на тяжелом вседорожнике. Умный «круиз-контроль» помогает расслабляться правой ноге, но в погоне за «лидером» он не способен подхватить нужный темп. Кажется, по инструкции он не только поддерживает нужную скорость, но и способен предотвратить аварию, применив экстренное торможение вплоть до полной остановки, а заодно и подтянуть ремни. Признаюсь, не пробовал.

Всего проехали 3800 км, из них по Олимпийским объектам около 500. Расход топлива на ровных участках – 7, 5 л/100 км, в горах – 9,4 л/100км, средний расход с учетом быстрых обгонов – 9,1 л/100км.

На фото и в жизни наш «Туарег» кажется просто неуязвимым. Он такой умный, что в пробке и на горке подстраховывает водителя автоматическим ручным тормозом – машина в «драйве» никогда не тронется с места сама, только после нажатия педали «газа». Навигатор отлично говорит по-русски и только на новых олимпийских дорогах высвечивал нам сигнал «бездорожье».

В дороге мы с коллегой Владимиром Соловьевым боролись за место за рулем. Он сторонник держать баранку ниже, я же всегда двигал ее наверх. Даже хорошо, что регулировки руля обычные механические – больше доверия. Когда он наверху, любуешься симпатичной комбинацией приборов. По дороге в Москву спидометр выше «120» не поднимался. По нашим замерам он добавляет 7-8 км/ч. Умеренная езда избавляет от общения с ГАИ, которую нам после Краснодарского края было в чем упрекнуть. Об этом потом. Конечно, автоинспекторы видели, что «Туарег» не такой маленький, как нам могло показаться изнутри, и бросались на него, даже забыв полосатую палочку. Но и их можно понять, у нас внутри постоянная температура +22, просторно и уютно, вокруг вставки из дерева, а на дороге + 40, не только жезл можно потерять.

По городу – не больше «60»

После Туапсе в поселке Новомихайловское на обратном пути случайно увидели кафе с кондиционерами, решили зайти. Заказ принимала девочка одиннадцати лет на роликах. Ее зовут Диана, это же имя и у кафе. Кто поедет на Олимпиаду, обязательно загляните, уедете с хорошим чувством о будущем России. Да, кстати, гусиную печенку, здесь не подают.

Благодарю главу компании «Фольксваген» в России Франка Виттеманна и коллегу Владимира Соловьева и Наталию Костюкович за помощь в организации материала.

P.S. Первый отчет о поездке опубликован в разделе «Автомобили» под заголовком «Туарег» едет в олимпийский Сочи».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Touareg (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Хорошо едет, отличная пневмоподвеска, удобный салон, дизель на одном баке может более 1000 км проехать

Недостатки:

Содержание и ремонт не дешевы

Комментарий:

В целом правда, но по собственному опыту на дизеле течет не задний сальник кв, а уплотнения крышек, если пробег >150к есть смысл сразу цепь менять (она сзади двигателя), Дизель также требует регулярной чиски впуска после EGR/.Мне также пришлось гидротрансформатор ремонтироватьна пробеге 100к

+1