Возраст автопарка РФ: Скоро на пенсию

Программа утилизации, которая стартовала в марте этого года, показала, что в стране масса желающих избавиться от старой рухляди.

Ни для кого не секрет, что автопарк России в большинстве своем старый и очень старый. Исследования, которые провели весной этого года в аналитическом агентстве «Автостат», показали: средний возраст легковых автомобилей в нашей стране составляет 12,9 года. Причем за последний год российский автопарк резко постарел (в начале 2009-го показатель не превышал отметку в 12 лет). Объясняется это просто: в прошлом году продажи новых автомобилей сократились примерно в два раза (причем добрая их половина была 2008 года выпуска). Да, кризис поломал нам все показатели… В результате сложилась не слишком красивая структура российского парка: более половины машин (51%) – старше 10 лет, а почти четверти парка (23%) вообще свыше 20 лет от роду! Увы, гордиться тут нечем.

Если посмотреть на возрастную структуру парка по регионам, то станет очевидно, что самый «пожилой» парк – на Дальнем Востоке (средний возраст – 17,7 года) и в Сибири (15,2). Объясняется это просто: он пополнялся в основном за счет подержанных «японок». Здесь лидирует Сахалин (средний возраст – 19,1 года), лишь немногим лучше ситуация в Калининградской области (19 лет), Еврейской АО (18,9), на Камчатке (18,8), в Магаданской (18,6) и Амурской (18,2) областях… При этом почти во всех регионах Дальнего Востока более 40% автопарка составляют машины старше 20 лет.

Наиболее молодой парк – в Татарстане (средний возраст – 9,1 года) и в Пермском крае (9,3). Москва (9,8) на 5-м месте, здесь показатели почти европейские. А вот Санкт-Петербург подкачал: в северной столице средний возраст автомобилей – 11,3 года. Это не позволило городу попасть даже в первую десятку…

По прогнозам аналитиков, еще как минимум год наш парк молодеть не будет. А дальше ситуацию могут исправить два фактора: собственно рост продаж новых машин (небольшое оживление ожидается уже в этом году) и серьезно проработанная государственная программа утилизации старья.

Нынешнюю кампанию лучше считать экспериментом. Те 200 тысяч «ветеранов», которые попадут на свалку в этом году, погоды в глобальных цифрах не сделают. Ведь автомобилей старше 20 лет в России – около 8 (!) миллионов…

Подпишитесь на «За рулем» в