Chevrolet Spark: маска

Это бомба! Наивный колобок «Спарк» – в недавнем прошлом всего лишь рестайлинговый «Матиз» – проявил чудеса хитрости и увел волшебную маску то ли у героя Джима Керри, то ли у его пса Майло. Ох, мать честная, Голливуд отдыхает…
"Шевроле-Спарк", начало продаж - декабрь 2010 года

По лузерам – огонь!

Бес попал не в ребро. Достаточно было одного взгляда на эту машину, и он вселился во все мое тело, расплавил мозг, выщипал до последнего все седые волоски. «Вот тебе и праздник, и кураж, пользуйся!» – ехидно подмигивает бес зеленым глазом ближайшего светофора. И я с удовольствием натягиваю на себя эту маску, топая по педали газа. Маленькая красная машинка с остервенением кидается вперед…

Рубленое, скуластое лицо, с раскосыми глазищами-фарами чуть ли не во всю длину капота и золоченым крестом между ними: столь убойная физиономия при чуть ли не минимальных для автомобиля размерах – что там те 3640 мм длины – первая и видимая всем фишка «Спарка». Под капотом трудятся всего-то 82 «лошадки» – не впечатляет по нынешним-то временам. Но оцените передние вентилируемые дисковые тормоза, полюбуйтесь спойлером на кормовой двери, моднейшей оптикой и хромированным оконечником глушителя, встроенным в бампер!

Это чудо мир увидел три года назад – в качестве концепта под именем «Бит». Который мог бы и не пойти в серию, если бы не интернет-голосование. Два миллиона участников сказали «Да!» именно ему, отбросив остальные возможные варианты. «Да!» – стремительным линиям кузова с подштамповками на дверях и бампере. «Да!» – изящным и модным рейлингам на крыше. «Да!» – потайным ручкам задних дверей в стиле «Альфы-Ромео» – не как-нибудь. «Да!» – стилю и динамике. Это они надели маску на былого колобка. «Забудьте про символ развозчиков пиццы и лузеров. Сегодня я крутой и непревзойденный!» – говорит «Спарк» всем своим видом.

Страшная сила

Он имеет на это полное право, потому что интерьер малыша удивляет не меньше, чем внешность. А может, и больше. Язык не поворачивается высказывать «фе» в отношении жесткого черного пластика, которым отделаны передняя панель и весь салон. Мало того что пластмасса облагорожена текстурированным рисунком. Вместительные кармашки по краям передней панели и внутренняя поверхность отсеков на дверных накладках оказались глянцевые и огненно-красные, в цвет кузова. Роскошный контраст, ничего не скажешь! Правда, будет ли он таким же с другими цветами – например серебристым или серым, – вопрос.

Впрочем, лишь только стемнело, сочетание основных колеров в салоне ушло на второй план. Большие матово-белые прозрачные колесики-ручки не по классу продуманной и богатой центральной консоли налились фантастическим голубоватым свечением. «Маска» словно подустала от выпендрежа, успокоив глаза мягкой синевой и дыханием климат-контроля. Естественно, в базовой комплектации с литровым мотором и МКП такого не будет. В средненькой с таким же двигателем, дополненным АКП, «климатику» заменит кондиционер. И тем не менее пару лет назад о таком барстве в мини, рассчитанном на массового покупателя, я бы и не мечтал, а сейчас вот оно, на блюдечке с красной каемочкой. Вместе с вполне приличной MP3-аудиосистемой, трансформируемым диваном, удобнейшими по профилю, хотя и немного жестковатыми на мой зад креслами.

Ни о какой тесноте, свойственной классу, и речи нет, да и за оптический обман реальный простор не выдать. Я, 185-сантиметровый детина, устроился в водительском кресле без всяких там «но», и потом так же свободно разместился за собой на диване, не касаясь коленями спинки, а головой – потолка. Похоже, пространство для ног в салоне «Спарка» самое большое в классе.

Но ведь должно же хоть что-то у него быть маленьким? Конечно, ввиду практически полного отсутствия заднего свеса таким должен быть багажник. И впрямь, на первый взгляд 170 литров хватит лишь для пары пакетов из супермаркета. И я бы действительно не поверил своим глазам, если бы не проделал эту операцию трижды подряд: в правильной формы отсек за спинками дивана с легкостью входит самый здоровенный редакционный чемодан. Шпагоглотательство какое-то!

Второй, а то и первый

Уже с каким-то остервенением я начинаю отыскивать недостатки. Ну не может быть все так волшебно, как преподносит эта «Маска». Но мне все равно нравится приборная панель, которая уселась отдельным, мотоциклетным блоком с ЖК-дисплеем над рулем, усыпанным клавишами управления «музыкой». Я дивлюсь парктроникам и маршрутному компьютеру – несмотря на то, что расход топлива он утаил. Этот Майло нравится мне весь: классный, живой, созданный для любого нормального человека. И я даже с некоторой опаской отправлялся в путь. Ибо как впихнуть в малыша за небольшие деньги умение хорошо и правильно ездить?

Ну вот, шумоизоляция, конечно, не ахти. Жужжание мотора, знакомого по «Шевроле-Авео», не по-осиному назойливо, но отчетливо слышно, особенно на высоких оборотах. Немудрено, ведь «шумка» крадет лишние сантиметры объема, а он тут на вес золота. Кстати, по этой же причине 1,2-литровому двигателю не досталось АКП: она просто не уместилась в моторном отсеке. Но 82 силы, пусть и с «ручкой», этой машине хватает с лихвой. Первая передача очень коротка, зато благодаря ей стартует «Спарк» бодро – несмотря на скромный крутящий момент в сотню всего с небольшим ньютон-метров. Если не тянуть с переключениями, сотни достигаешь на третьей, ожидаемо длинной передаче уже через 12,9 с. Недурно, с учетом практически безошибочной избирательности коробки. Правда, при быстром переходе с пятой на четвертую – для обгона на самой высокой передаче мощности все же маловато – шток при проходе нейтрали лучше давить очень нежно, чтобы он четко встал в желаемое место.

Не бойся, я с тобой

Малейшее движение небольшим рулем, заранее подогнанным по высоте, и автомобильчик мгновенно натягивает маску безудержности и вседозволенности. Немудрено – от упора до упора здесь всего лишь 2,7 оборота. Есть и подстраховка в виде 4 подушек и ABS. Удерживая 4–5 тысяч об/мин, мы умудряемся проныривать между огромными фурами, заполонившими МКАД. Причем дорожный слалом обходится без ощутимых кренов. И ведь подвеска вовсе не спортивно-жесткая – с большинством неровностей она справляется играючи, не сбивая автомобиль с курса.

Страшит единственное – минимум безопасности сзади. Один удар и… Впрочем, как вариант для особо осторожных – чемодан в багажнике с чем-то мягким может сослужить добрую службу. А еще помогает привычка не только смотреть в зеркала, но и крутить головой при маневрах. Да, у любого авто без выдающейся кормы мертвая для видимости зона куда ближе, и к тому же в данном случае дело осложняют массивные задние стойки.

Впрочем, в любом случае «Спарк» – автомобиль все же городской, а не дальнобойный, не трассовый – несмотря на все свои, казалось бы «взрослые», качества, включая просторный диван. Серьезно «отжигать» на нем, да еще и ехать куда-нибудь на юга, как бы «Маска» на это ни провоцировала, я бы, пожалуй, не стал. Осталось дождаться одного – цен. Вот будет обидно, если на этот жизнелюбивый, нескучный и очень способный автомобильчик назначат кусачий прайс.

+ Броские внешность и интерьер; просторный салон; качественные материалы отделки

– Не лучшим образом составленные комплектации; недостаточная шумоизоляция моторного отсека

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Spark

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв