Ford Grand C-Max: семьеместный

«Гранд-Си-Макс» интересен не только тем, что является первым носителем новой платформы, на которой будет построен столь важный для нас следующий «Фокус», но и своими собственными, весьма недюжинными талантами. Алло, мы их нашли!
"Форд-Гранд-Си-Макс", от 799 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

Серединка – на половинку

Трюком с пропадающим большим пальцем сейчас и ребенка-то малого не удивишь, зато бесследное исчезновение сразу трех сидений из 7-местного салона кажется куда более серьезным фокусом. Ну, предположим, третий ряд, складывающийся вровень с полом, – это не такая уж и невидаль. Но демонстрация того, как центральная часть дивана прячется в правом кресле, выглядит виртуозной престидижитацией. Раз – и мебели в салоне «Гранда» стало меньше: вместо дивана стоят два полноценных кресла. Клац, клац – о, чудо! – диван снова на месте.

Интерьерные метаморфозы – вот что действительно способно зацепить даже самого истого противника нарочито семейных компактвэнов. А где еще вы такое увидите? Помимо того что задний ряд кресел можно буквально парой движений по частям вогнать в пол, придав салону багажник, грузовую вакханалию можно усугубить и сложением второго ряда, протянув погрузочную платформу до самых передних кресел. Кроме того, неравные половинки дивана можно двигать вперед-назад и регулировать по углу наклона спинки, выбирая оптимум между объемом багажника и местом для ног. Кстати сказать, ускользающая середина во втором ряду образует вполне функциональный проход на галерку. Лепота!

Двери – по боку

В отличие и от прежнего «Си-Макса», и от нового (он к нам поставляться не будет, но об этом чуть позже), у которых задние пассажирские двери были распашными, как на обычных легковушках, у «Гранда» по-минивэнистому сдвижные ворота. Лично я вижу в таком решении исключительно плюсы: мало того что сдвиг гораздо удобнее в условиях плотной парковки, поскольку исключает всякую возможность пометить дверью соседнюю машину, так ко всему прочему это прикольно само по себе – этакая собственная маршрутка получается. Еще круче разве что «суицидальные» двери, открывающиеся против хода движения, – как на «Роллс-Ройсе» или новой «Мериве».

Снизу двери опираются на широкие и очень прочные на вид скобы, которые так и подмывают воспользоваться ими в качестве ступенек. Но – ни-ни! – на скобах краснеет наклейка запретительного содержания. Что ж, ладно.

Другое новшество – электропривод пятой двери: достаточно обозначить свое намерение нажатием интегрированной в ручку кнопки – и услужливый «Гранд-Си-Макс» услужливо взмахнет калиткой, приглашая чемоданы на постой. Вэлкам!

Осмотр багажника помимо практичного органайзера, предваряющего нишу с «запаской», обнаружил также небольшой круглый лючок на правой стенке, под которым я увидел круглый барашек и блокирующий его ключ. Функциональная принадлежность этих открытий грозила остаться непознанной, если бы рядом не оказался Франк Либе – инженер, ответственный за разработку кузова компактвэна, – который показал мне еще один фокус: потянув на себя барашек и покрутив его, он извлек из-под юбки заднего бампера бодрый фаркоп.

Дизайнерские семейники

Перед тем как поместить себя на место водителя, я еще раз обошел машину. Зерно кинетического дизайна, которое уронил в плодородную почву шеф-дизайнер Мартин Смит, дало всходы еще в более ранних моделях; и с каждым новым «Фордом» становится все более заметно, что культура не только прижилась, но и, усиленно возделываемая «фордовцами», дает все новые побеги. Но в «Гранде» уже чувствуется цветение: дизайн становится все более изысканным. Огромный воздухозаборник в бампере потеснил с привычного места решетку радиатора, которая скуксилась до двух тонких полосок, спрятавшись под передней кромкой капота. По самому же капоту струятся металлические волны, перетекая в передние стойки кузова, а между четко очерченными арками проходит своеобразный дол (в простонародье – «кровосток») – характерной формы «надрез», словно на клинке холодного оружия. Пожалуй, в своем классе «Гранд» вместе с чуть более компактным братом «Си-Максом» заступили на место звезд: они и свежее, и наряднее всех прочих вэнов.

Но внутри новый «Форд» оказался еще краше!

Битва за мякоть

Если интерьер прежнего «Си-Макса» являл себя аккуратным и сдержанным, то нынче от скромности не осталось и камня на камне. Красиво и богато – вот такой нынче «Форд», ага. Нет, роскошным салон не назовешь – ни тебе кожаных кресел, ни деревянных панелей... И слава богу! Ведь сделать эффектно и дорого, но без кича и сомнительных заигрываний с имитацией роскоши – это свидетельство высочайшего мастерства и высокого вкуса художника. Получилось безупречно.

К мягкому пластику нас приучил еще прежний «Си-Макс», и новая машина не разочаровывает нисколько: материалы и здесь подобраны на славу. Разве что украшательства несколько заметнее, но все они отнюдь не выглядят надуманными цацками: металлоподобный декор, расходящийся от центрального тоннеля по сторонам торпедо, и ободки дефлекторов вентиляции вписаны в интерьер аккуратно и тонко, а отделка руля и на вид, и на ощупь совершенно железная. Черт возьми, и впрямь металл что ли? Даже глянцевая «рояльная» панель аудиосистемы, в дизайне которой явно присутствует нечто мобильно-телефонное, выглядит крайне представительно.

Но еще большее впечатление произвел интерфейс, посредством которого приходится общаться с бортовым компьютером и периферическими системами машины. Полноцветный дисплей на приборной панели изумляет проработанной графикой: анимированное меню – просто загляденье: страницы меню плавно сменяют друг друга, а когда включаешь габариты, то у машинки на мониторе в ответ загораются фары. Блеск!

Ничуть не хуже реализовано и управление мультимедийной системой, у которой есть свой собственный дисплей на центральной панели. Единственное, что требует привыкания – контекстные клавиши, расположенные по обеим сторонам маленького треугольничка «аварийки», приютившегося под крупным кругляшом регулировки громкости: они находятся на изрядном удалении от монитора и потому как бы вырваны из «контекста».

Но самый серьезный прокол по части эргономики – руль, перегруженный многочисленными органами управления. На левую спицу повесили бродилку по интерфейсу борткомьютера, на правую – управление мультимедией с навигацией, а под спицами гроздьями свисают клавиши круиз-контроля, телефона и голосового управления. При этом догадаться, что звук аудиосистемы регулируется как раз теми самыми клавишами, которые я принял за управление «мобильником», получилось не сразу: цветные «телефонные» пиктограммы куда заметнее, чем белые «горки» и «стрелки».

На твоей волне

Для тест-драйва нам предоставили машины в максимальной комплектации: автоматический парктроник, камера заднего вида, мониторинг слепых зон. Но все вышеперечисленное проходит по разряду опций, в то время как двигатель и коробка – это суть автомобиля. В России обещаются появиться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра мощностью 125, 150 и 180 л. с., причем последние два – моторы новейшего семейства «Эко-Буст» с турбонаддувом. Разбавить бензиновое меню предписано 2-литровому 140-сильному турбодизелю, который будет сочетаться только с роботизированной коробкой «Пауэр-Шифт». Однако на тест «фордовцы» выкатили исключительно дизельные «Гранды», причем в более мощной редакции – 163 силы, и выбрать можно было как машину с «Пауэр-Шифтом», так и вариант попроще – на руке.

Дизель, безусловно хорош – и в своей дружбе с «роботом», и в союзе с 6-ступенчатой «механикой»: запас тяги неимоверный, а характер ее подачи весьма жизнеутверждающий. И хотя на низких оборотах мотор немного вялит, зато по среднему диапазону гонять стрелку тахометра – одно удовольствие. Механическая коробка порой заставляет взвешенно подходить к выбору передачи, зато с «роботом» никаких проблем: он сам прекрасно понимает, что и когда ему включать, и делает это безошибочно.

На стерильных дорогах Прованса прочувствовать плавность хода, чтобы экстраполировать ее на российскую действительность, увы, не получится при всем желании: дефекты дорожного покрытия здесь большущая редкость. Зато повороты на горной дороге – то, что надо для оценки управляемости. Шасси позволяет ехать азартно и в то же время безопасно: «Гранд» точно следует за рулем и не допускает развития сколь-либо серьезных кренов – даже несмотря на достаточно высокий кузов. Компактвэн крайне исполнителен, но свою точку зрения не навязывает: хочешь ехать быстро – едешь быстро, если спешить некуда, то сам он подзуживать не будет. Просто настраивается на твою волну и звучит в унисон.

Система ценностей

Компактвэны в России – довольно узкая прослойка рынка. Семейный автомобиль должен быть либо седаном, либо вседорожником. А что такое однообъемник? Ни то ни се! Неконкретная машина, понимаете? Хотя именно в компактвэне довольно органично соединяется и простор для пассажиров, и серьезные грузовые возможности; а столь востребованная у нас джиповая престижность по выгодному курсу обменяна на умеренную стоимость содержания (ведь это по сути легковой автомобиль!) и замечательные ездовые повадки. И если исходить из европейской системы ценностей, то компактный семейный автомобиль со столь обширным перечнем талантов просто не может не быть успешным.

Но приживется ли такая система ценностей у нас?

Подпишитесь на «За рулем» в