Kia Sportage 2,0 CRDI: От простого к сложному

Чуть больше года отслужил у нас дизельный Kia Sportage, начавший редакционную карьеру с участия в марафоне «60 часов «За рулем». Потом было несколько спецтестов... ну и повседневная будничная работа.
Kia Sportage

Обзор

Конечно, не обходилось без неприятностей. Но автомобиль вел себя вполне достойно: не подводил ни в аномальную жару, когда Москва раскалилась до +40 ºС, ни в жестокие холода.

Как-то зимой оставил машину на открытой стоянке на четыре дня – именно тогда стужа особенно лютовала. Вернувшись, не очень надеялся пустить мотор. Но на третьей попытке он чихнул... и ожил.

Можно спорить о дизайне и ходовых качествах предыдущего Sportage, но главная черта машины – неприхотливость. Несмотря на жесткие испытания и активную эксплуатацию, ей хватало регламентного обслуживания. Лишь один раз раскошелился сверх плана – заменил пришедшие в негодность салонные коврики. Остальные расходы – дизтопливо и плановые ТО.

Кстати, о топливе: расход со времени последнего отчета загадочно снизился, причем существенно – в среднем 10,1 л/100 км вместо 12 л. И это несмотря на работавший все лето кондиционер! Подозреваю, что дело в более свободной от пробок жаркой летней Москве.

Назову ли Sportage хорошим автомобилем? Да! Конечно, в памяти остался осадок от высокого расхода топлива, «уходящих» углов установки задних колес и перегрева трансмиссионной муфты на бездорожье. Но все это не смертельно.

Тем не менее, мы расстались. На смену снятому с производства Sportage N1 в редакцию прибыл его тезка нового поколения, вновь с 2-литровым, но 136-сильным дизелем (предыдущий был 112-сильный) и шестиступенчатым автоматом. Машина в комплектации «Премиум» стоит 1 359 900 рублей. Прежнее поколение год назад стоило максимум 830 тысяч...

Жизнь новичка будет не легче, чем у предшественника: планируется немало интересных испытаний. О которых, конечно же, расскажем...

Детали

«60 часов «За рулем» (ЗР, 2009, № 10).

Сразу после обкатки (2000 км) Kia Sportage отправился на скоростное кольцо полигона. Машина запомнилась занудством: максимальная скорость невысокая, поэтому водительская смена длилась больше двух с половиной часов (для сравнения: Chevrolet Captiva от заправки до заправки ездил чуть больше часа). Кроме того, Sportage активно «съедал» задние шины. Именно тогда мы впервые столкнулись с нарушением углов установки задних колес. За пять дней автомобиль отмахал примерно 7600 км.

Первое ТО (16 400 км) и испытание на экономичность (ЗР, 2010, № 3).

KIA Sportage

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20