Контрафакт наказывает рублем

Компания Mercedes-Benz провела серию испытаний своих комплектующих и их подделок для того, чтобы на примере доказать потенциальный риск при использовании «левых» деталей.

Когда власти не справляются с контрафактом, в дело вступает бизнес. Собственно — кому, как не продавцам оригинальных комплектующих еще бороться со своими «левыми» конкурентами? В компании Mercedes-Benz эту войну ведут давно, где-то, например — в Германии, удачно, а у нас все только начинается.

Техники лаборотории Mercedes-Benz

В России наступление на противника в Mercedes-Benz решили вести с помощью собственных экспериментов. Сотрудники компании провели серию «стресс-тестов» масляных фильтров и литых дисков. С одной стороны — фирменные аксессуары, а с другой — их копии из Поднебесной.

Для этого техники Mercedes-Benz обратились в сертификационную лабораторию МАДИ. Сначала протестировали три модели дисков: их били с одинаковой нагрузкой под 30-градусным углом.

Тест диска на прочность

После удара выяснилось, что у самой дешевой копии из Китая при попадании в большую яму разваливается сердцевина, у более дорогого китайского диска раскололись края, а оригинальный «пятилучевик» остался целым, но геометрия нарушилась.

Компьютерное моделирование краш-теста

Из проделанного опыта следует, что в реальной ситуации в двух первых случаях машина будет обездвижена из-за отвалившегося колеса или пробитой покрышки. А в случае с оригиналом машина останется на ходу, несмотря на нарушение балансировки колеса.

Порвавшийся контрафактный масляный фильтр

Масляные фильтры тестировались в режиме повышенного износа. Выяснилось, что при максимальных нагрузках дешевые фильтры не справляются, и неочищенное масло, минуя чистящие фибры, через перепускной клапан попадает в двигатель.

Последствия использования некачественных масляных фильтров

Использования таких комплектующих может привести к раннему износу мотора. И еще: специалисты Mercedes-Benz столкнулись с тем, что некоторые фильтры попросту не соответствуют геометрическому размеру «гнезда» — и масло выдавливается из системы.

Подпишитесь на «За рулем» в