«Автомобильные» поправки в «нефтяном» бюджете

В доходы госбюджета-2011 поступили деньги, на которые первоначально не рассчитывали. Часть этих миллиардов президент направил на нужды автомобилистов. Что получим?

201106061310_byudzgat

201106061310_byudzgat

Как удачно ошиблись!

После подскока мировых котировок на нефть цена российской марки Urals, по прогнозам, составит в этом году в среднем $105 за баррель, а это на $30 дороже, чем предполагалось, когда бюджет верстали. Отсюда дополнительные вливания.

Внушительные суммы пойдут на финансирование социальных программ. В том числе, дополнительные 8 млрд. руб. — на кредиты дорожным организациям для строительства, ремонта и содержания автодорог, но с оговоркой: за исключением дорог федерального значения.

В другой поправке: 1,8 млрд. руб. направят на компенсацию затрат РЖД, связанных с перевозками автомобилей на Дальний Восток, а также машин, произведенных в ДВФО, в обратном направлении.

... да так, что «пилить» не захочешь

Во что могут воплотиться дополнительные «дорожные» деньги? На вопрос корреспондента ZR.RU советник главы Федерального агентства «Росавтодор» Андрей Меньшов разъяснил, что невозможно сосчитать, сколько «среднестатистических» асфальтовых километров можно проложить на выделенные деньги.

«Среднестатистических» не бывает — дороги разные и по-разному стоят. Это все равно, что пытаться ответить, сколько стоит «среднестатистический» автомобиль.

— Значимость изменений в бюджете высока, но в другом. Вчитайтесь: дополнительные деньги предназначены не для прямого финансирования работ а, обращаю внимание, для кредитов дорожно-строительным компаниям. Хотите откровенно? Эти кредиты будут навязываться, и тому есть основания. В последние годы на развитие дорожной сети средств выделялось около половины от необходимого. Вот теперь возникла возможность — так принимайте и осваивайте деньги. То, что в долг, — общепринятая практика. Средства, разумеется, придется возвращать, но это не исключает получение прибыли для исполнителей… И потом, когда перед строительной компанией неизбежна перспектива возврата займа, в лихих головах слабеет желание «пилить» деньги.

Напомним, председатель правительства В. Путин настаивает на двукратном увеличении объемов дорожного строительства до 2020 года, в сравнении с предыдущим десятилетием. Только в рамках федеральных планов, без учета региональных, должно быть введено 18 тыс. км дорог с повышенной пропускной способностью. В текущем году на федеральные и региональные проекты будет направлено на 40% больше финансов, чем в прошлом году.

За перевозку— $1000 с лишним. Для покупателя — бесплатно.

Государство взяло на себя оплату перевозок автомобилей по железной дороге из Центральной части РФ на Дальний Восток, а также транспортировку на запад страны машин, произведенных в дальневосточном регионе. Понятно, после установления заслонов для суперпопулярного за Уралом японского «секонд-хэнда» в отдаленный регион нужно слать что-то взамен, причем подъемное по цене.

Логистика через всю страну дорого стоит —31,6 тыс. руб. на единицу авто. Включать эту сумму в розничную стоимость автомобиля — несправедливо. И не разумно: покупатели выберут то, что дешевле и, как минимум, не хуже. И правительство приняло решение: для этих перевозок в бюджете 2009 г. выделили 1 млрд. руб.

Столько не понадобилось. В Зауралье так плотно «подсели» на бэушные «японки», что другие машины брали редко. В том самом 2009 году лидерами продаж среди нашемарок в регионе стали УАЗы и продукция АвтоВАЗа, первых продано 1029 единиц, всех моделей тольяттинского производства — 834. Цифры красноречивы: мало.

Вице-премьер Сергей Иванов усомнился в востребованности программы: «Подозреваю, в 2010-м результат будет таким же». Тем не менее, компенсации затрат на автологистику продлили и на тот год, а теперь мы видим - что и нынешний.

Повоюем…

Разбрасыванием бюджетных средств это не назовешь. Нужно отвоевывать у «японцев» собственный рынок, повышать безопасность движения, вытесняя с наших «левосторонних» дорог праворульные машины, как бы ни уверяли дальневосточники, что они абсолютно безвредны. Тем более, уже есть, чем отвоевывать - и ассортимент, и приличный модельный ряд. В конце концов, если выделенные сейчас бюджетные средства не будут использованы полностью, то они не «сгорят».

Подпишитесь на «За рулем» в