Mitsubishi Pajero Sport: за то, что настоящий

Рамных вседорожников становится все меньше буквально с каждым днем. Те же динозавры, которые все никак не решаются вымереть окончательно, усердно дорожают – едва ли не быстрее недвижимости.

«Паджеро-Спорт» оказался редким исключением: самим фактом своего существования он словно стремится доказать, что между техническим примитивизмом и ценовым экстремизмом все-таки есть место для золотой середины.

«Мицубиси-Паджеро-Спорт», от 1 349 000 руб., КАР от 11,21 руб./км

Как пикап, только лучше

Скажем сразу, что если «Паджеро-Спорт» приглянулся вам лишь по той причине, что у него честный полный привод, высокий клиренс и серьезная внешность настоящего вездехода, то все же следует хорошо подумать перед его покупкой. На рынке найдется с десяток кроссоверов, схожих с «Мицубиси» габаритами и располагающих изрядным дорожным просветом, но заметно более удобных в своей повседневности и к тому же более дешевых.

«Спорт» построен на высокой раме пикапа L200, и даже шапочного знакомства достаточно, чтобы понять: забираться в такой вседорожник не многим удобнее, чем в «паджерообразующий» грузовичок. И уже самый непродолжительный тест-драйв недвусмысленно намекнет, что управляться с этой машиной сложнее, чем с кроссовером.

Однако у «Спорта» все же есть своя армия поклонников: ежегодно в их ряды вступают порядка четырех тысяч наших соотечественников. И это, как правило, совсем не те граждане, что покупают машину на год-два и ездят в основном по столицам и ближайшим окрестностям. Дело в том, что преимущества этого вседорожника проявляются на тех направлениях, где само понятие «дорога» не всегда подразумевает наличие асфальта: «Спорт» можно безболезненно эксплуатировать в таких условиях, которые запросто спровоцируют любой «паркетник» выставить вам счет на внушительный ремонт. Так что, пожалуй, случайных людей среди покупателей «Мицу» нет вообще.

Сколько стоит?

Уличить «Паджеро-Спорт» в демпинге не получится при всем желании – самый доступный стоит 1 349 000 руб. Раньше было дешевле: с момента дебюта машины осенью 2008-го прайс прирос почти парой сотен тысяч – не говоря уже о том, что автомобили предыдущего поколения отдавали на треть дешевле. Однако сегодня универсальные вседорожники стоят куда весомее, к тому же отдельные конкуренты и вовсе самоустранились с рынка. В итоге среди автомобилей схожих размеров и способностей дешевле «Мицубиси» остался только «Санг-Йонг-Рекстон», который едва ли сопоставим с ним как по имиджу, так и по надежности.

Новый «Спорт» даже начального уровня оснащения «Интенс» уже вполне себе самодостаточен. Здесь есть не только кондиционер, магнитола, электропакет, обогрев передних кресел, но и такие приятные вещи, как боковые подножки, расширители колесных арок и диски из легкого сплава. В общем, ущербной такая база не выглядит ни внутри, ни снаружи. Однако главный ее минус – отсутствие «автомата». И несмотря на то, что в прайс-листе присутствует «Интенс» с АКП (1 415 000 руб. с турбодизелем и 1 429 000 руб. с бензиновым мотором), которому в нагрузку полагаются климат- и круиз-контроль, улучшенная аудиосистема, шторка багажного отделения плюс кое-что по мелочи, найти живую машину в столице не удастся. Ну нет таких «Интенсов» у дилеров и все тут!

Реальная ситуация такова, что если нужен «автомат», то придется покупать автомобиль с кожаной отделкой. Это означает дополнительные 124 000 руб. за версию «Инстайл» (от 1 539 000 рублей). Здесь уже есть ксеноновые фары, электропривод кресла водителя, тонировка стекол и небесполезная, особенно для столь массивного автомобиля, система динамической стабилизации. Строго фиксированные комплектации означают, что вы не вправе от чего-либо отказаться или, наоборот, что-нибудь присовокупить. Многих подобная навязчивость может расстраивать, но такова политика дистрибьютора – тут уж ничего не попишешь.

Впрочем, взгляните на цены соперников. Нетрудно заметить, что «Инстайл» остается вполне конкурентоспособным. Так, за «Пасфайндер» с АКП просят минимум 1 637 000, за «Прадо» 1 745 000, за «Чероки» 1 635 000 руб. А если нужен кожаный салон, сумму придется существенно подкорректировать в большую сторону.

Посему даже топовый «Паджеро-Спорт» в комплектации «Ультимейт», который богат мультимедийной системой размера 2 DIN с сенсорным монитором, навигацией и DVD-проигрывателем, при цене от 1 609 000 рублей вполне достоин внимания, ибо конкуренты с подобным набором оснащения заметно дороже. Как видите, даже при таких номинально высоких ценах «Спорт» остается выгодным предложением.

Так что если вы ищете вместительный рамный вездеход, то существенно сэкономить можно, только отдав предпочтение пикапу. Но на такой шаг человек семейный вряд ли сподобится: все-таки тесноватое заднее сиденье не станет равноценной заменой настоящему дивану.

«Мицубиси-Паджеро-Спорт», от 1 349 000 руб., КАР от 11,21 руб./км

«Мицубиси-Паджеро-Спорт», от 1 349 000 руб., КАР от 11,21 руб./км

Снаружи и внутри

«Паджеро-Спорт» – это классический вседорожник со всеми родовыми признаками, характерными для этой вымирающей породы. Неудивительно, что его высокий кузов с развитой пластикой боковин и нарочитой агрессией во взгляде фар многим кажется столь привлекательным. Правда, ради пущей спортивности «запаску» не стали навешивать на пятую дверь, а спрятали под днище, но дизайн от этого только выигрывает. Благодаря же хрому в отделке дверных ручек, порогов и корпусов зеркал машина демонстрирует определенное благородство. Разве что кому-то может показаться, что длинный и высоко посаженный кузов выглядит немного узковатым; и хотя на самом деле его ширина вполне внушительная (1,8 м), большинству конкурентов «Мицу» все же проигрывает порядка 5–7 см.

Вас не смущает такая особенность? Это правильно – ведь куда важнее, что в облике «Спорта» каждая деталь свидетельствует о его готовности преодолевать серьезное бездорожье! Высоко задранные короткие бамперы снизу оторочены накладками из некрашеного пластика, что позволяет снизить «болевой порог» при контакте грунтом. Любители жесткого оффроуда наверняка отметят и возможность произвести лифт кузова: благодаря наличию рамы это сделать гораздо проще. Кроме того, в огромные колесные арки запросто поместятся «зубастые» внедорожные колеса вместо штатных 17-дюймовых.

Правда, отнюдь не все особенности, облегчающие эксплуатацию в условиях бездорожья, будут уместными в повседневной городской жизни. Да, благодаря высокой посадке «Паджеро» может безболезненно запрыгивать даже на экстремально высокие бордюры. Однако залезать в салон, который удален от земли на 0,6 метра, довольно неудобно. Для людей пожилых и тучных посадка в «Спорт» обернется настоящим испытанием! Кстати, довольно странно, что инженеры «Мицубиси» не позаботились о ручках на передних стойках кузова – у старшего-то «Паджеро» они имеются.

Часть пластиковых накладок, выполняющих роль расширителей арок, закреплена на дверях, а под ними на крыльях любит скапливаться грязь, которую пассажиры дивана рискуют обтереть своей одеждой. Да и запятнать брюки о внушительные пороги проще простого.

«Мицубиси-Паджеро-Спорт», от 1 349 000 руб., КАР от 11,21 руб./км

«Мицубиси-Паджеро-Спорт», от 1 349 000 руб., КАР от 11,21 руб./км

С подбором материалов отделки салона японцы откровенно профилонили. Окрашенные под алюминий накладки в отделке дверных панелей быстро царапаются, и даже самые дорогие версии «на коже» и с сенсорным монитором из-за точечной экономии не выглядят богато. Дешевый жесткий пластик центральной консоли ну никак не соответствует машине за полтора с лишним миллиона! Когда «Спорт» стоил на треть дешевле, это еще можно было бы простить, но сейчас… Справедливости ради стоит заметить, что на этом список претензий к интерьеру можно закрывать.

В целом салон вполне уютный, здесь нет недостатка в подстаканниках и разного рода тайниках для предметов мелких и не очень, а в каждой двери предусмотрены емкие карманы. При этом и передняя, и задняя части салона оборудованы плафонами подсветки. Да и вместительность салона вполне соответствует уровню, который ожидаешь от вседорожника. В правом переднем кресле не подпирая потолок спокойно поместится человек ростом до 190 см; а на диване без стеснения рассядутся трое взрослых с хорошим запасом по ногам. К тому же положение спинки дивана можно регулировать, а значит пассажирам не придется всю дорогу сидеть в одной и той же позе.

За рулем

Водителю на капитанском мостике тоже грех жаловаться. Любите взирать на мир свысока? «Мицубиси» предоставит вам такую возможность, и теперь все препятствия на дороге будете замечать заранее. А изрядный диапазон регулировок кресла позволит принять удобную позу людям любого роста – даже несмотря на то, что руль регулируется только по углу наклона. Правда, если вы сэкономите и выберете машину с МКП, то кресло окажется без регулировки по углу наклона, что способно вызвать неудобства у людей высоких.

Зато назначение любой из кнопок в салоне понятно с одного взгляда. Рукоятки климат-контроля просты до невероятности: запутаться с распределением воздушных потоков, силой обдува или выбором температуры решительно невозможно! Магнитола своим видом воскрешает в памяти тревожные девяностые, зато радует удобством управления: она восприимчива ко всем современным форматам и может похвастать USB-разъемом.

Удивило, что на самой дорогой версии мультимедийная система оказалась, скажем так, со странностями. Работает она вполне четко и понятно. В ней проживает довольно толковая навигация, которой знакомы даже мелкие улочки и проселочные дороги в Подмосковье. К тому же она позволяет не только слушать музыку, но и просматривать DVD, да и «тапать» пальцами по экрану одно удовольствие: дисплей реагирует на пальпацию с должной оперативностью.

Однако не пытайтесь добиться от системы данных о расходе топлива, средней скорости и температуре за бортом: почему-то функции трип-компьютера дорогой «Спорт» оказался недостоин. Зато можно вывести календарь на весь экран и запрограммировать «напоминалки» о днях рождения и важных встречах. Ну спасибо, удружил! У меня возникло стойкое впечатление, что эту систему творили те, кто прежде имел дело исключительно с компьютерами, но никак не с автомобилями.

Причем в более простых версиях бортовой компьютер с монохромным дисплеем сделан с большим пониманием к запросам водителя: он и о возможном гололеде предупредит, и на то, что в баке кончается топливо, вовремя намекнет.

Впрочем, есть в салоне любого «Спорта» такая штука, благодаря которой поклонники оффроуда легко простят машине эти не слишком милые странности. «Мицу» остался одним из немногих джипов, на центральном тоннеле которого рядом с рычагом АКП произрастает еще и рычаг «раздатки». Даже чисто психологически наличие такого арсенала внушает уверенность!

По дорогам…

Хорошо ощутимая вибрация рычага, управляющего возможностями трансмиссии «Супер-Селект», вкупе с характерным приглушенным баритоном дизеля однозначно дают понять: мотор завелся. С увеличением оборотов дрожь однако сходит на нет. Но о том, в какой машине вы находитесь, невозможно забыть ни на секунду. И вот почему.

Прежде всего, вам придется привыкнуть к «длинному» (4,3 оборота) рулю. А после первых же маневров в знакомых двориках понимаешь, что заявленный радиус разворота в 11,2 метра явная профанация: для разворота на 180 градусов в один прием нужно как минимум 11,9 м. В привычных масштабах городских парковок маневрировать на «Спорте» поначалу сложновато. Да и отсутствие штатного парктроника жизнь отнюдь не облегчает, как нетрудно догадаться. В комплектации «Ультимейт» ситуацию немного спасает наличие камеры заднего вида. К тому же у машины по-настоящему большие боковые зеркала, а наезжать даже на высокий поребрик можно без опаски: бампер забрался очень высоко!

Подвеска настолько играючи проглатывает большинство выбоин и кочек, что зачастую можно даже не снижать скорость: глаза боятся, а «Паджеро» делает! Правда, сильная дрожь от болтанки колес обильно передается на кузов, эхом отражаясь в детали интерьера. И все же прямую машина держит молодцом: там, где иные кроссоверы уже вовсю сучат ограничителями хода амортизаторов, «Мицу» проезжает ходом.

Отменную мощь 2,5-литровый дизель демонстрирует уже с 1800 об/мин, когда турбина выходит в диапазон эффективных оборотов. Ехать в темпе шустрого потока можно не выкручивая мотор, чему в полной мере способствует бойкий адаптивный 5-ступенчатый «автомат». Да и не нужны машине высокие обороты, если честно: после 3500 об/мин двигатель работает неприятно шумно; и этот надрывный гул прорывается в салон даже через оборону отменной звукоизоляции. Ну и обивка крыши, пожалуй, может показаться недостаточно толстой: угодив под дождь, вы сполна насладитесь барабанной дробью.

Зато в ясный солнечный день мчать на «Паджеро» одно удовольствие! На скорости сто с плюсом он очень старательно и вполне убедительно изображает комфорт. Однако, несмотря на название, характер у него ни в коем случае не гоночный: сколь-либо извилистые дороги – это не его стихия, даром что в отличие от пикапа у «Спорта» неразрезной задний мост подвешен не на рессорах, а пружинах. И хотя в подвеске имеется мощный стабилизатор поперечной устойчивости, закрепленный на внушительных сайлент-блоках, кренится «Падж» довольно сильно. Скользить наружу поворота он начинает резко, да и «длинный» руль, опять-таки, не способствует активным маневрам.

Впрочем, на фоне прочих рамных и столь же кондовых с точки зрения конструкции машин «Мицубиси» не лучше и не хуже. Такое поведение для них норма. Бороться с выкрутасами можно только одним способом – заблаговременным сбросом скорости. Благо сделать это не проблема: тормоза работают эффективно. Лишь в начале хода педали замедление кажется недостаточно сильным, но если продавить педаль сильнее, машина замрет именно там, где рассчитываешь.

«Мицубиси-Паджеро-Спорт», от 1 349 000 руб., КАР от 11,21 руб./км

«Мицубиси-Паджеро-Спорт», от 1 349 000 руб., КАР от 11,21 руб./км

Другим приятным сюрпризом стала экономичность дизеля. Если без пробок, то в среднем можно уложиться в 11 литров на сотню. А на одном 70-литровом баке легко совершить беспосадочный полет до Питера.

Зато бензиновый 3-литровый осушает бак с жадностью верблюда, неделю не видевшего воды. Как и многие бензиновые V6, он демонстрирует ровную тягу во всем диапазоне оборотов. Такой «Паджеро-Спорт» более тихий, меньше вибрирует и в целом ведет себя благороднее дизельной версии, а двигатель становится назойлив лишь после 4000 об/мин. Обгонять на бензиновой машине столь же просто, а разница с дизелем проявляется только в том, что ускорения с 80–100 км/ч даются не столь легко – все-таки крутящий момент у бензинового V6 меньше. Зато в импровизированных светофорных дуэлях, напротив, 3-литровый мотор в выигрыше.

…и без них

Практически гладкое днище, хорошо притянутая к кузову система выпуска, мощная металлическая защита картера и бензобака – «Спорт» очень хорошо подготовлен по канонам классического джипостроения. У него жесткий задний мост, достаточно «сильная» (1,9:1) понижающая передача и блокируемые центральный и задний дифференциалы, а «автомат» позволяет плавно дозировать тягу и не требует от водителя специальной подготовки. При этом даже подножки здесь не только элемент декора: они закреплены на внушительных кронштейнах, и если потребуется, эти мощные трубы с дугами сыграют роль неплохой защиты порогов.

Еще у «Мицу» очень приличный ход задней подвески. Если уж вам удастся отыскать такой косогор, где машина продемонстрирует диагональное вывешивание, то в большинстве случаев помогут электронные блокировки системы стабилизации. В конце концов, всегда можно воспользоваться принудительной блокировкой заднего дифференциала. И впрямь, подобный запас проходимости для ежедневной машины кажется избыточным. Но посадить, как известно, можно и трактор. А самым горячим «трофистам» все же не помешает превентивно прицениться к пластиковым бамперам: испортить их о внезапный пенек на лесной дорожке – удовольствие недешевое.

Грузим чемоданы

Пятая дверь обладает внушительными габаритами, но с помощью старательных газовых опор легко возносится ввысь: даже хрупкой барышне не составит большого труда ее поднять. Тогда вашему взору откроется проем высотой 98 см, за которым обнаруживается гигантский багажник, ширина которого в самом узком месте – 1010 мм. При 5-местной компоновке, если снять шторки, здесь с запасом поместились три наших самых больших дорожных чемодана. Поклажу помельче можно надежно фиксировать с помощью петель на полу и выдвижных крючков по бокам.

Длину трюма можно увеличить до 1,7 м, просто сложив задние кресла. Если же до кучи запрокинуть и спинку правого переднего, максимальная погрузочная длина составит аж 2,9 м.

Жаль только, что высокий задний бампер предопределил значительную (77 см) погрузочную высоту.

Безопасность

Тестам «ЕвроNCAP» «Паджеро-Спорт» не подвергался. Косвенно об уровне безопасности машины можно судить по испытаниям пикапа L200, который заслужил оценку «хорошо».

Крепкая рама, брусья-усилители в дверях, высоко посаженная кабина и ремни с преднатяжителями – все это уже гарантирует неплохую защиту при столкновении. Правда, учтите, что в базе у «Мицу» лишь фронтальные подушки. Чтобы добавить боковые эйр-бэги и надувные «занавески», придется покупать версию минимум второго уровня.

Наконец, как и во многих современных машинах, спереди в «Спорте» можно возить грудного ребенка в детском кресле спинкой вперед. Главное – не забыть отключить правую подушку.

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть «Мицубиси» более чем обширна: она раскинулась по всей России, зацепив 73 города. Традиционно более всего центров в Москве (16) и Санкт-Петербурге (7). Гарантия на машину составляет 3 года, а сервис нужно посещать каждые 15 000 километров. И хотя стоимость ТО растет с каждым годом, она вполне сопоставима с затратами на многие «паркетники». Правда, уже при втором регламентном ТО предписано делать полную диагностику подвески и сход-развал – для столь выносливого шасси это выглядит явной перестраховкой. А вот цены на запчасти разочаровывают: оптика, детали остекления и «жестянка» стоят прилично, так что на страховку лучше денег не желать.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Pajero

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв