Микро- и компактвэны: лучшая покупка до 650 тыс. р

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов «Купи авто», машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о самых доступных однообъемниках.

Уже давно прошли те времена, когда семейную машину подобного формата можно было приобрести в пределах 500 тысяч рублей: сейчас дешевле полумиллиона лишь отдельные микровэны в базовых комплектациях. И даже несмотря на то, что мы в свое время расширили пределы доступности, подняв планку до 650 000 рублей, выбор у покупателей остается довольно ограниченным. Впрочем, люди семейные по-прежнему могут кое-чем поживиться. Надеемся, что наш хит-парад поможет вам сделать правильный выбор.

ТОП-10

1. «Ниссан-Ноут-1,4МТ-Лакшери» – 550 000 руб.

2. «Ситроен-С3-Пикассо-1,4МТ-Конфор» – 574 000 руб.

3. «Шкода-Румстер-1,4МТ-Актив» – 599 000 руб.

4. «Опель-Мерива-1,6МТ-Энджой» – 644 900 руб.

5. «Киа-Каренс-1,6МТ-Комфорт» – 644 900 руб.

6. «Киа-Венга-1,4МТ-Комфорт» – 614 000 руб.

7. «Чери-Кросс-Истар-2,0МТ-Комфорт» – 629 000 руб.

1. «Ниссан-Ноут-1,4МТ-Лакшери»

Главное достоинство «Ноута» – гениально удобный салон. Здесь предусмотрены сдвижной диван и откидные подносы в спинках кресел, практичный бокс под сиденьем переднего пассажира и двухэтажный багажник, многочисленные кармашки, крючочки и прочие приспособления, призванные сделать салон максимально удобным. Правда, все эти мелочи, превращающие просто автомобиль в настоящий семейный транспорт на все случаи жизни, появляются у «Ноута» лишь с комплектации «Лакшери». Базовый «Комфорт», увы, не столь практичен. Зато 1,4-литрового мотора мощностью 88 л. с. симпатичному, удобному и безопасному «Ниссану» вполне достаточно для уверенного перемещения в пространстве. Ну а если не представляете себе жизнь без «автомата», придется доплачивать еще и за более мощный «один и шесть». Впрочем, даже такой «Ноут», причем с изрядным запасом, все равно вписывается в отведенный бюджет. Дороговато? Отнюдь: более доступных вэнов, которые могли бы похвастаться хотя бы половиной присущих «Еноту» талантов, попросту нет.

2. «Ситроен-С3-Пикассо-1,4 МТ-Конфор»

Самый маленький, но отнюдь не наименее одаренный среди однообъемников «Ситроена» подкупает в первую очередь неповторимым дизайном со скрытыми передними стойками крыши и затейливой оптикой. Кроме того, у «Ситро» очень удобный салон с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, 95-сильный мотор достаточно тяговит и вполне экономичен, он хорош в городе, но не подведет и на шоссе. Единственный, правда, весьма серьезный недостаток способного «француза» – отсутствие АКП.

3. «Шкода-Румстер-1,4МТ-Актив»

Его можно принять за грузопассажирский «каблучок», на самом же деле «Румстер» настоящий микровэн, причем весьма удобный. В стандартной конфигурации «Шкода» предлагает полноценный 5-местный салон и 450-литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно двигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив машину в грузовичок с полезным объемом 1780 литров. Единственно возможную, но вполне достойно оснащенную версию «Стайл» можно доукомплектовать опциями по вкусу.

4. «Опель-Мерива-1,6МТ-Энджой»

«Мерива» второго поколения в Европе появилась еще в прошлом году, а до России добралась только под занавес нынешнего лета. Со сменой поколений машина заметно подросла: теперь она уже ближе к компакт-, нежели к микровэну. Новая «Мерива» любопытна, прежде всего, задними дверями, открывающимися против движения. Особой практической пользы у конструкции «Флекс-дорз» нет, зато, согласитесь, выглядит более чем оригинально: таких ворот нет больше ни у кого – разве что у «Роллс-Ройса». Даже базовый 1,4-литровый «стосилок» везет вэнчик весьма достойно, но «автомат», увы, возможен только с дорогим дизелем.

5. «Киа-Каренс-1,6МТ-Комфорт»

Корейский компактвэн особенно хорош в 7-местном варианте с 2-литровым мотором, а вот базовый “Каренс” едва ли талантливее микровэнов – «Ноута», «Румстера» и «С3-Пикассо». Ему не положен 7-местный салон – только пять мест, включая водителя. К тому же возможностей 1,6-литровой «четверки» тяжелому «Киа» едва хватает. Кроме того, такая машина щеголяет дешевой отделкой салона. Наконец, при более высокой, нежели у малышей-конкурентов, цене «Каренс» нельзя купить с «автоматом». Вот почему лишь пятое место.

БОЛЬШЕ КОНКРЕТИКИ

«Форд-Фьюжн» некоторые склонны относить к вэнам. Впрочем, выявить классовую принадлежность этой модели невозможно – в ее внешности отыщутся даже черты «паркетника». На самом деле «Фьюжн» не лишен талантов однообъемника – взять хотя бы командирскую посадку и неплохой по возможностям трансформации салон. Наконец, и цена привлекательна – в базовой версии машина обойдется в 491 800 рублей. Однако 100-сильный мотор с «автоматом» дороже – 620 тысяч. Правда, карьера «Фьюжна» близится к закату, а его грядущий сменщик обещается быть более конкретным в своей ориентации: «Би-Макс», который появится в следующем году, будет типичным микровэном.

ВЫСОТКА

В бюджетном сегменте «Сузуки-Сплэш» вполне мог бы стать хитом. Малыш, построенный на базе удачного «Свифта», вобрал в себя все его лучшие черты – бойкий мотор, высокую безопасность, интересные ездовые качества. Бонус «Сплэша» – более высокий салон и вместительный багажник. Жаль только, что цена на всесторонне одаренный «Всплеск» подросла: версия с новым мотором 1,2 л (94 л. с.) и АКП стоит 540 000 руб.

БЕЗ ПЯТИ МИНУТ ВАГОН

В ценовом диапазоне до 650 000 руб. можно найти любопытные «почти однообъемники». Речь, прежде всего, о «Хонде-Джаз». У нее более вертикальная, чем у обычных супермини, посадка и достаточно высокая крыша – залог просторного салона и удобного багажника. Вот только 1,4-литровый «Джаз» даже в базовом оснащении «Комфорт» дороже полноценных микровэнов – от 615 000 руб.

УХОДЯ – УХОДИ

Выбор покупателей бюджетных однообъемников богаче не становится: старые модели уходят, но новые не стремятся занять образованный ими вакуум. «Шевроле-Орландо», который должен был заменить почивший в бозе «Реццо», до сих пор не добрался до наших краев; а ушедший на покой «Хёндай-Матрикс» и вовсе не стал передавать дела преемнику. И хотя у корейской марки в модельном ряду есть однообъемный ix20 (суть близнец «Киа-Венга»), в России этот микровэн не продается…

КАБЛУК НЫНЧЕ ДОРОГ

Грузопассажирские модели, в простонародье именуемые «каблуками», внешне совсем не похожи на однообъемники. Такие модели – скорее параллельный микро- и компактвэнам путь эволюции современного автомобиля. Среди их минусов – упрощенный дизайн и отсутствие даже намека на престиж. Зато нельзя не считаться и с достоинствами таких машин – вместительным салоном и огромным багажником. Беда же «каблучков» в том, что они ничуть не дешевле породистых микровэнов. Скажем, в достойной современного автомобиля комплектации весьма способные «Ситроен-Берлинго» и «Пежо-Партнер-Типи» выстреливают за 600 тысяч. И даже «итальянец» российской сборки «ФИАТ-Добло-Панорама» в оптимальной версии «Комфорт» перестал быть вопиюще привлекательным: вместо прежних 574 500 рублей он теперь стоит 621 тысячу.

МЕНЬШЕ, НО ДОРОЖЕ

«Киа-Венга», премьера которой состоялась в августе 2009 года во Франкфурте, наконец-таки добралась и до России. Несмотря на свои скромные габариты, маленький вэнчик оказался довольно дорогой штучкой – в базе машинка лишь на 30 тысяч дешевле более крупного «Каренса» – и это, к слову сказать, в худшей комплектации: в самой доступной «Венге» нет даже «музыки»! Так что хоть и пожилой, но куда более крупный «Каренс» гораздо выгоднее своего мелкого братана.

«Форд-Эс-Макс»

«Форд-Эс-Макс»

БОГАТЫЙ ВЫБОР

По цене новых «Румстера» или «Ноута» можно приобрести гораздо более вместительные подержанные однообъемники. Ведь если цены на новые вэны заметно выросли, то на вторичном рынке ситуация обратная. В 500–600 тысяч рублей обойдется покупка, пожалуй, любого трехлетнего компактвэна – будь то «Си-Макс», «Королла-Версо», «Зафира» или «Мазда-5». Более того, в ту же сумму можно утопать даже минивэн, благо на рынке немало хороших экземпляров «Форда-Эс-Макс» и «Мицубиси-Грандис».

Подпишитесь на «За рулем» в