Какой выбрать Ford Focus
Какой кузов?
1-е место: 5-дверный хэтчбек. Золотая середина между практичностью и стилем: по сравнению со строгим седаном и подчеркнуто функциональным универсалом хэтчбек смотрится наиболее динамично и спортивно. Пятидверный кузов обеспечивает удобный доступ к любому ряду сидений, а короткая корма доставит минимум проблем на парковке. Разве что багажник у хэтча мелковат. Из-за уложенной в подпол полноценной «запаски» (в европейских версиях предусмотрен ремкомплект) его объем сократился с 363 до 277 л.
2-е место: 4-дверный седан. Мы по-прежнему уверены, что такой кузов в рамках «гольф»-класса оправдан исключительно соображениями престижа – и только. Выбирая седан, вы однозначно теряете в функциональности и удобстве парковки. И еще доплачиваете за это 10 000 рублей.
3-е место: 5-дверный универсал. Роль семейной машины на все случаи жизни он исполнит на отлично: огромная кладовая на полтора куба с ровным полом предполагает максимальное удобство погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, здесь на 37 мм больше места по высоте на диване и наилучшая обзорность с места водителя. Однако продажи универсала начнутся не раньше января, и к тому же он наверняка будет дороже хэтчбека на 25–30 тысяч.
Какая комплектация?
Базовое оснащение «Амбиент» довольно скудно: пара подушек, ABS, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал. Список опций тоже не блещет разнообразием: кондиционер (29 800 руб.) и магнитолу (9400 руб.) заказать можно, а вот обогрев зеркал и кресел уже не получить ни за какие коврижки. Однако «Амбиент» существенно дешевле всех остальных версий, и именно в этой комплектации «Фокус» можно признать действительно бюджетным автомобилем.
За «Тренд» просят на 89 000 рублей больше – а ведь он богаче всего лишь на кондиционер, «музыку», обогрев зеркал и более благородные ручки дверей, которые в салоне отделаны под алюминий, а снаружи окрашены в цвет кузова. И все же на фоне конкурентов цена все еще остается привлекательной. Правда, чтобы «Фокус» стал еще более удобным, желательно заказать пару пакетов – «Зимний» и «Безопасность 1» за 31 400 руб. Кроме того, «Тренд» – это минимально доступная версия, если нужен «автомат» или кузов универсал. Именно ее мы и признаем оптимумом.
«Тренд-Спорт» еще на 58 500 руб. дороже. Снаружи такую машину отличают диски из легкого сплава, противотуманные фары и хромированная отделка окон. А основное отличие в интерьере – вставки под металл на руле и передней панели плюс широкий центральный бокс-подлокотник. Ради него даже пришлось подвинуть рычаг ручного тормоза вперед, сместив его ближе к рычагу КП. Наконец, в «Тренд-Спорт» не нужно доплачивать за задние электростеклоподъемники, сигнализацию, обогрев передних сидений, ESP и боковые подушки безопасности. И если все эти блага вам действительно нужны, доплата кажется вполне приемлемой. Впрочем, красивые диски, сигнализацию и средства безопасности можно заказать отдельно и для «Тренда» – и при этом сэкономить порядка 20 тысяч рублей.
Топовый «Титаниум» на 80 000 рублей дороже «Тренда». В нем есть 2-зонный климат-контроль, система запуска двигателя без ключа, подлокотник на диване, некоторые детали отделки и подсветки салона. Но следует учесть, что по цене «Титаниум» догоняет «Мондео».
Какой двигатель?
1-е место: 1,6 л (125 л. с.). Оптимальное сочетание цены и потребительских качеств. Уверенно везет на высоких оборотах, тихий и достаточно экономичный. Правда, критично относится к обкатке: первые 4–5 тысяч км придется мириться с очень скромными возможностями на малых и средних оборотах. С роботизированной же коробкой передач удовлетворит лишь спокойного человека с хорошей выдержкой.
2-е место: 2,0 л (150 л. с.). С МКП позволяет всецело реализовать потенциал великолепно настроенного шасси, к тому же не огорчает большим аппетитом и довольно тихо работает. Да и с «роботом» он везет уже не так грустно. Однако 2-литровый мотор дороже оптимума на 37 000 руб. И доступен он лишь в дорогой версии «Тренд-Спорт».
3-е место: 2,0TDCi (140 л. с.). Единственный вариант, если нужен быстрый «Фокус» с АКП. Здорово везет даже на скоростях за сотню, притом ему полагается надежная роботизированная коробка с сухими фрикционами. А расходует всего 7–7,5 литра даже в самом противном городском режиме. Главный минус – цена: турбодизель на 123 500 руб. дороже оптимума.
4-е место: 1,6 л (105 л. с.). Входной билет в мир «Фокуса» позволяет сэкономить 24 000 руб. Но на этом его преимущества и заканчиваются: такой мотор устроит только откровенно флегматичного водителя. К тому же до февраля его нельзя будет купить с АКП.
Какой цвет?
«Фокус» можно купить в одном из девяти цветов. Бесплатные цвета - синий «Блейзер» и красный. Белый стоит 3600 руб. Дополнительная плата за металлик – 10 000 руб.
МЫ РЕШИЛИ:
Оптимальный хэтчбек «Фокус-1,6-Тренд» не назовешь одним из самых доступных в «гольф»-классе. Дополненный пакетами «Зимний» и «Безопасность 1», сигнализацией и металликом, он обойдется в 663 300–688 300 рублей в зависимости от коробки передач. К тому же при наличии АКП придется мириться со скромной динамикой. Однако учитывая новизну модели, комфорт, отменную управляемость и безопасность, это предложение заслуживает пристального внимания. «Фокус» по-прежнему привлекает разнообразием двигателей, кузовов, комплектаций и опций.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.