Минобороны откажется от бронеавтомобиля «Тигр»

С 2014 г. на вооружение российской армии перестанут поступать броневики «Тигр». По всей видимости, альтернативой им станет итальянский IVECO LMV, сообщают «Известия».

ТИГР 6А

Напомним, что в настоящее время войска имеют на вооружении «Тигры», защищенные по 3-му классу, чего явно недостаточно. Но главный минус этих машин в том, что они не выдерживают подрыв фугаса.

Ранее мы писали, что Арзамасский машиностроительный завод выпустил первый автомобиль «Тигр-6А», который обладает усиленной броней, выдерживающей попадание бронебойно-зажигательной пули из СВД. Новинка «Тигр-6А» была заявлена как средство для перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий. Однако из-за возросшей массы автомобиля мощность мотора оказалась недостаточной, да и ходовая часть была спроектирована в расчете на меньшую нагрузку. На модернизацию текущей версии «Тигра» военно-промышленная компания просит три года, но заказчики в лице Минобороны ждать столько не готовы.

По словам представителей Минобороны, альтернативой «Тигру» станет бронемашина IVECO, локализованная в РФ под именем «Рысь».

В марте прошлого года Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигоне в Германии испытали «Рысь» подрывом фугаса мощностью более 6 кг в тротиловом эквиваленте. Последующий осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал. Датчики превышения предела перегрузок для человеческого тела не зафиксировали.

Бронеавтомобиль "РЫСЬ" успешно прошел испытания Минобороны.

Кроме того были проведены обстрелы бронебойно-зажигательными пулями Б-32. Обстрел велся по стыкам бронепанелей и кромкам стекол с целью найти уязвимости. В первый день было произведено 150 выстрелов, во второй – порядка 60. Ни одного пробития не зафиксировано. По результатам испытания «Рысь» была признана соответствующей классу баллистической защиты уровня 6а (ГОСТ Р 50963-96).

Добавим, что ВПК также испытывает бронеавтомобиль «Волк» (ВПК-3927), который построен по той же модульной схеме, что и IVECO.

Подпишитесь на «За рулем» в