Оптимальный Renault Duster

Столь привлекательного ценника нет ни у кого из одноклассников, включая даже китайско-таганрогский «Тигго-Тинго». Но во что обойдется оптимальный по оснащению «Дастер», если не жертвовать ради дешевизны полным приводом и оснастить машину достаточным по мощности мотором? Попробуем сконструировать такой «Рено».

Берем за основу

Выбирать кузов, в отличие, скажем, от «Кашкая», не придется – «Дастер» нельзя купить в растянутом виде. Но расстраиваться не стоит – при почти рекордных для компактных кроссоверов базе и ширине в 2,7 и 1,8 метра соответственно салон «Рено» вмещает рослых (до 190 см) седоков на все свои пять посадочных мест. Да и багажник из 408–475 л (в зависимости от типа трансмиссии) можно посредством складывания дивана нарастить до впечатляющих полутора кубометров с хвостиком.

С моторами разобраться на первый взгляд не сложнее – 135-сильная 2-литровая «четверка» согласно техническим характеристикам наиболее полно отражает суть нового «паркетника», существенно потяжелевшего в сравнении с донором-«Логаном». В отсутствие понижающей передачи именно этот мотор должен наилучшим образом нивелировать нехватку момента на низах.

Но на поверку оказывается, что грамотно нарезанная на шесть передач коробка располагает короткой первой, позволяющей даже при наличии 102-сильного мотора объемом 1,6 л стойко переносить тяготы загородных вылазок на природу. Да и в городе, по крайней мере, до 80 км/ч, «Дастер-1,6» не окажется тихоней, позволяя водителю получать удовольствие от вождения.

Не чурается такой «Дастер» и загородных скоростей вплоть до 120 км/ч, хотя в этом случае становится весьма прожорливым и довольно шумным. Однако эти недостатки с лихвой покрывает на 40 тыс. руб. меньшая цена. Так что именно 1,6-литровый мотор мы и будем считать оптимальным.

А вот тем, кому непременно нужна АКП, придется выбирать 2-литровый. Правда из-за того, что «автомат» пока не сочетается с трансмиссией 4x4, «Дастер-2,0AT» лишь немногим дороже 1,6-4WD-MT.

Наконец, более дорогую дизельную модификацию мы считаем подходящей тем, у кого годовой пробег приближается к 100 тыс. км и есть теплый гараж, поскольку даже нынешняя, не самая холодная зима в отсутствие гарантированно качественной «солярки» в очередной раз доказала капризность подобных моторов.

Выбирая комплектацию, лучше сразу отмести базовый «Отентик». И дело не только в скудном оснащении – лишь водительский эйр-бэг, ABS да усилитель руля. Хуже, что дополнительные блага, скажем, кондиционер и обогрев передних сидений, покупателю такой версии недоступны даже за доплату.

Другое дело – «Экспресьон». За 43 000 рублей вы получите регулировку руля по углу наклона, легкий электропакет и даже продвинутую MP3-магнитолу со входами AUX и USB, а также интерфейсом «блютуз». Кроме того, утилитарные черные бамперы уступят место более нарядным, исполненным в цвет кузова, с практичным «непрокрасом» по кругу. А пара рейлингов добавит «паркетнику» грузовых возможностей и сделает машину интересней внешне. Более того, доплатив 25 000 и 6500 рублей, можно рассчитывать на кондиционер и обогрев кресел.

И все же, на наш взгляд, «Экспресьон» подойдет лишь тем, кто равнодушен к прохладе в летний зной либо желает получить модификацию с мотором 1,6 л и передним приводом. Потому как стоящая ступенькой выше версия «Привилеж» лишь на 39 000 рублей дороже, но уже располагает двумя вышеназванными опциями, а значит, разрыв на самом деле сокращается до малозначимых 7500 рублей. Вот почему именно «Привилеж» стоит признать оптимальным.

В «Люкс-Привилеж» за 60 000 рублей имеются диски из легкого сплава, кожаный салон, расширенный электропакет и квартет подушек. Но действительно необходимыми можно назвать лишь дополнительные эйр-бэги, которые за доплату вы получите и в «Привилеже».

Итак, за основу мы берем полноприводный «Дастер-1,6MT-Привилеж». При этом нам хотелось бы, чтобы машина осталась доступной и не сильно выходила за рамки в 600 тысяч рублей.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб.

Рекомендуем:

МЕТАЛЛИК (6000 РУБ.). Это совсем недорого, к тому же выбрать можно из 7 оттенков, а бесплатен лишь синий акрил.

ПРАВАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ И БОКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (11 000 РУБ.). Экономить на безопасности, на наш взгляд, не стоит – в тесте «ЕвроNCAP» «Дастер» смог заработать только три звезды, так что лишними боковые эйр-бэги точно не будут.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (13 000 РУБ.). Это не только один из важнейших элементов активной безопасности, но и неплохое подспорье на бездорожье – в отсутствие межколесных дифференциалов ESP может справиться с диагональным вывешиванием.

КОЖАНАЯ ОТДЕЛКА РУЛЯ (3000 РУБ.). Многим неприятно постоянно ощущать в руках пластик, да и доплата более чем приемлема.

По желанию:

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (5000 РУБ.). «Весла» в современном автомобиле смотрятся анахронизмом, кроме того, при наличии детей это дополнительный элемент безопасности. Но решать – вам.

ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (5000 РУБ.). Парктроник будет экономить ваше время и деньги, да и стоит совсем недорого. И все же мы оставляем выбор за вами.

Не рекомендуем:

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16» (13 000 РУБ.). Нашему оптимальному варианту такие колеса ни к чему. Тем более что даже модная обувка не делает «Дастер» писаным красавцем.

ПРАВАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (4000 РУБ.). Мы заказали вместе с ней боковые эйр-бэги.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Итак, мы собрали наш «Дастер» – он получился безопасным, прилично оснащенным, с достаточным по мощности мотором. При этом нам удалось сохранить привлекательный ценник – в сопоставимом оснащении все конкуренты дороже. Менее мощная и хуже оснащенная «Шевроле-Нива», на наш взгляд, это все-таки универсальный вседорожник – городским кроссоверам она не соперник.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Duster (25)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Duster  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.

Недостатки:

неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.

Комментарий:

Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету

+18