В Москве выберут лучший самодельный автомобиль

24 апреля в 18:30 на дизайн-заводе «Флакон» откроется однодневная выставка чертежей гоночных аппаратов, присланных претендентами на участие в первом в России соревновании Red Bull Soapbox Race, или «Red Bull гонки на тарантасах».

250 проектов со всей страны будут выставлены на открытое голосование среди гостей выставки. Авторы 60 лучших работ незамедлительно приступят к воплощению своих идей в жизнь, чтобы 1 июля принять участие в гонках, которые пройдут в Москве на олимпийской велотрассе в Крылатском.

Посмотреть эскизы и проголосовать придут, в частности, дрессировщики братья Запашные, музыкальная группа «Уматурман», рэперы Баста и L-Tune, радио- и телеведущие Александр Нуждин и Юра Пашков, чемпион мира по бит-боксу Вахтанг.

Каждому гостю будет предложено отдать 5 голосов за одну или несколько понравившихся работ, но сделать выбор будет непросто: креативных, вдохновленных идеей проекта и мотивированных на победу в соревновании проектировщиков-гонщиков по всей России оказалось немало. Многие работы – настоящие шедевры инженерной мысли.

Среди более 800 претендующих на участие команд фигурируют такие названия, как «Турбо-Бомж», «Пель-MEN», «Египетская сила», «Убойный укроп», «Господа весьма джентельмены», «Гламурные льготники», «Да да да джигурда», «Дети облученных физиков», «Офисный планктон», «Наполеон, выйди вон!», «Бунт Зубастых», «Гараж «Капотня», «Блудливый попугай», «Чебупели», «Мечта Ильича», «Милые Улитки», «Голубь нелегал», «Панки в танке», «Питерские танкисты», «Африкана Мама», «Бешеные огурцы».

О гонках на тарантасах Red Bull Soapbox Race

Идея гонок на самодельных аппаратах не нова – впервые подобные соревнования состоялись в 1934 году в Англии под названием Soapbox Derby, где слово «soapbox» (досл. «мыльница») как раз и подразумевает все самодельные гоночные безмоторные аппараты.

Суть московских гонок Red Bull Soapbox Race – в максимально быстром прохождении 500-метровой асфальтированный трассы с 10% уклоном на неординарном колесном механизме. При этом к самим конструкциям предъявляются довольно жесткие требования. К примеру, они не должны быть оснащены никакими вспомогательными устройствами – педалями, приводами или иными двигателями, не допускается использование модифицированных транспортных средств. Все гоночные аппараты должны приводиться в движение исключительно силой команды в момент разгона и силой гравитации в ходе движения, быть не больше 4 метров в длину и 2 метров в ширину.

Скорость – единственное, что роднит эту бесшабашную гонку с классическими дисциплинами, правда, здесь она остается важным, но отнюдь не главным условием победы. Не менее судьбоносны для команд оценки, которые они получат от жюри за уникальность своего «тарантаса» и 30-секундное выступление перед стартом.

Подпишитесь на «За рулем» в