Hyundai i40: воспитание чувств

Автомобильный средний класс в ХХI веке постепенно вымирает. Продажи таких машин неуклонно снижаются, некоторые фирмы и вовсе выводят их из производственной программы. Корейцы же, наоборот, к уже имеющейся «Сонате» добавили еще один классический седан схожих размеров и назначения. Зачем?
«Хёндай-i40», от 1 089 000 руб., КАР от 11,15 руб./км

Чувство стиля

Струящиеся беспрестанно линии окончательно все запутали. И что это, скажите на милость? Порядком располневший, но все же сохранивший узнаваемый шестиугольник облицовки радиатора и вздернутую к корме подоконную линию «Солярис»? Или «Соната», решившая стать чуть демократичнее и растерявшая по этому поводу изрядную долю своей американской вальяжности? Ни то, ни другое! Обратите внимание на характерные волны светодиодных ходовых огней, что уже засветились на младшей модели i30, и уж совершенно оригинальные смазанные капельки «противотуманок»: это совсем иная машина.

Даже ее имя недвусмысленно говорит о том, что автомобиль предназначен для Европы. Проектировали i40 в студии «Хёндай» в Руссельсхайме. Причем корейцы не стали искать легких путей: они не просто приспособили «Сонату» к европейским требованиям, а создали совершенно новую машину. Она на 8 см короче и на 2 см уже «Сонаты», база усохла на 25 мм, и только высота осталась неизменной. Схема подвески прежняя, но сама она сделана более жесткой, а передняя смонтирована на подрамнике. Что не могло не сказаться на увеличении массы – она подросла на 75 кг.

Любопытно, что и смотрится машина немного грузновато. Впрочем, это не страшно. Хуже, что i40 получилась несколько вторичной: взгляните хотя бы на боковые окошки в стиле «Теаны» или характерные рельефные передние крылья – как у маздовских легковушек или того же i30. В результате целостного облика не получается, а ведь дизайн в Европе ценят весьма высоко. Даже «Соната» в этом отношении оказалась ближе к цели – большая и вальяжная, она куда удачнее сочетает внешность и характер.

Смешанные чувства

Хотя, конечно, спорить о вкусах – занятие неблагодарное. Ведь раскупают же в Европе «Пассат», а уж этот автомобиль сложно признать писаным красавцем. Другое дело, что европейские покупатели, как известно, весьма трепетно относятся к управляемости и даже в больших седанах среднего класса ценят изысканность дорожных повадок. Именно для них старались корейцы, дав задание немецким инженерам основательно перетряхнуть подвеску и рулевое управление.

Результат европейцам, в общем, понравился. Хотя они и поворчали – не «Мондео», мол, конечно, и руль пустоват, сетовали наши английские коллеги. Но то в Европе – у них дорожки поуже, получше и поизвилистей. А мне предстояло проверить i40 на улицах столицы, подмосковных дорогах и только что оттаявших (вместе с изрядной долей асфальта, ясное дело) шоссе в Тульской области. И впечатление получилось отнюдь не однозначное.

К управляемости машины особых претензий нет. Разве что в продавленных асфальтовых колеях i40 слегка пританцовывает. Впрочем, помнится, и «Соната» произвела на нас весьма приятное впечатление – она куда лучше умеет проходить скоростные виражи, нежели ее предшественница. И если мы отметили дорожные повадки американского «Хёндай» жирным плюсом, то его европейский вариант едет уж точно не хуже.

Тем не менее ничего особо выдающегося, ни тем паче революционного i40 не показала. Зато ее по-иному настроенной, по-европейски жестковатой подвеске явно не хватает энергоемкости: там, где за неделю до этого я вполне благополучно мчал на разрешенных 120-ти за рулем «Пежо-508», на «Хёндай» вынужден был ехать куда осторожнее. Пару раз пробив подвеску до неприятного металлического «бу-бум!», я понял, что с i40 требуется более деликатное обхождение.

Кроме того, «Хёндай» оказался на удивление шумным. К двигателю претензий нет – на холостых его еле слышно, и даже утоптав педаль газа до пола, рыка особого вы не дождетесь. И аэродинамически кузов хорошо проработан: даже на 120-ти обтекающий машину воздух не докучает седокам. Но шум от шин уже при 100 км/ч стоит такой, что разговаривать с пассажиром справа приходится на повышенных тонах. И это на хорошем асфальте, а уж если под колесами шершавый да с трещинами – пиши пропало! Да, i40 был обут в шипованные шины, но для седана среднего класса, претендующего к тому же на некую повышенную премиальность, – цены-то начинаются от 1,1 млн. – это не отговорка. Шумоизоляция, безусловно, требует улучшения.

Чувство глубокого удовлетворения

Это тем более обидно, что салон i40 произвел самое благоприятное впечатление. За редчайшими исключениями понравилось практически все. Удобное водительское кресло с широчайшим диапазоном регулировок: при росте в 185 см в нижнем положении подушки от макушки до потолка у вас останется 10 см, в верхнем – 25 мм. Стильный, эргономичный интерьер, отделанный качественными, мягкими на ощупь материалами, симпатичные, наглядные, информативные оптитронные приборы, удобные дверные ручки, центральная консоль и подлокотник с емким боксом. Просторный, хорошо оборудованный (розетка, подстаканники в подлокотнике, воздуховоды вентиляции, карманы в спинках сидений) диван, где «сам за собою» я уселся безо всякого труда – перед коленями осталось 40 мм, над головой, несмотря на покатую линию крыши, – 20 мм.

Из упомянутых исключений могу назвать лишь довольно мелкие дверные карманы, грубоватую кожу на руле (у «Кашкая» она заметно нежнее) и переднюю панель, чей мягкий пластик выглядит почему-то дешевле, чем есть на самом деле. Возможно, в этом виноват цвет – не черный, а очень-очень темно-коричневый. Кроме того, забираясь на задний ряд сидений, приходится быть аккуратнее – можно запачкать брюки.

Вопрос остается открытым

В остальном прекрасная маркиза действительно хороша. Двигатель – это не тот Nu-2,0Gdi о 177 силах, что положен европейцам, а дефорсированный со 166 л. с. вариант мотора Nu-2,0МРi без непосредственного впрыска – в паре с новейшим 6-ступенчатым «автоматом» работает весьма слаженно, бодро разгоняя более чем полуторатонный автомобиль. К тому же и бензина ест не так много – в городе по пробкам расход составил 12,5 л/100 км, а за пятьсот верст, четыре пятых из которых пришлись на дальнобой, в среднем получилось 9,1 литра.

Если добавить в эту бочку меда богатое оснащение (здесь есть адаптивный ксенон, навигация и не только обогрев дивана, но и руля!), то картина получается весьма привлекательной. Кабы не одно «но» – цена. Даже базовый i40 получится дороже «Мондео», «Мазды-6», 508-го и «Инсигнии» с аналогичными силовыми агрегатами. Между тем у такого «Хёндай» не будет столь приглянувшегося мне симпатичного дисплея борткомпьютера и еще двух десятков позиций из списка оборудования, а его салон выглядит куда беднее версии «Стайл». Но если у корейской машины нет преимуществ перед европейской, то как же убедить покупателя, что «Хёндай» лучше «Форда» или «Опеля»? Тогда уж проще взять «Сонату» с «автоматом» и точно таким же по мощности 2-литровым мотором – от ста до двухсот тысяч можно сэкономить.

Ну а i40 останется примером того, как корейцы стремятся догнать и обогнать европейскую инженерную школу. Рано или поздно у них это обязательно получится. Но пока чем-то все это напоминает молодого героя последнего романа Гюстава Флобера, влюбленного в женщину бальзаковского возраста.

+ Просторный, удобный, стильный, качественно отделанный салон; увлекательная управляемость; вместительный багажник

– Недостаточная шумоизоляция; малая энергоемкость подвески; высокая цена

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai i40

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв