Suzuki Grand Vitara SE Exclusive: прочь с паркета
За все те годы, которые «Гранд-Витара» потратила на то, чтобы завоевать у продавцов репутацию «кормилицы», я так и не смог познакомиться с ней достаточно близко. Сначала не было времени, потом – повода. Но вот наконец-таки должный повод все же появился: японцы выпустили версию «Спешл-Эдишн». Если не принимать во внимание скидки, то речь идет о машине стоимостью 1 179 000 рублей, за которые можно получить 169-сильный двигатель, 4-ступенчатый «автомат», некоторое количество блестяшек на кузове и 18-дюймовые колеса. Что ж, неплохо: по большому счету, одних только «катков» хватило бы для того, чтобы сделать покупку оправданной с финансовой точки зрения.
Но есть у специального «сузу» пара бонусов, которых до эксклюзивной версии не было вообще. Системы помощи при подъеме в гору и спуске с нее доступны только покупателям более мощной версии (то есть тем, кто заплатил на 74 тысячи больше) и старательно подчеркивают внедорожные таланты машины.
Свою ориентацию на офф-роуд «Гранд-Витара» и не думает скрывать. Достаточно заглянуть машине под задний бампер – и все сразу становится понятно: от конструкции сквозит бронебойностью. Правда, издержки амуниции сказываются на каждой кочке, которые «Гранд-Витара» не отрабатывает, а будто срезает под корень. Чувствуешь себя водителем комбайна, причем довольно шустрого: потенциал мотора не в состоянии рассеять даже допотопный «автомат».
Есть у тяжелого шасси и плюсы: оно обеспечивает машине очень низкое расположение центра масс. Так что, если хватит смелости, в повороты можно заезжать практически на любой скорости: «Гранд-Витара» капитулирует лишь в тех случаях, когда уже исчерпаны возможности резины. Удивительный автомобиль: «Сузуки» является чуть ли не самым драйвовым представителем своего рыночного сегмента, даже не будучи по сути легковой машиной!
Но чтобы окончательно заставить автомобиль обнажить его вездеходную суть, придется свернуть с твердого покрытия. И хорошо бы на специальную внедорожную трассу, где можно проинспектировать новые системы.
При подъеме «сузу» просто держит себя на склоне тормозами – вот и вся премудрость. Но проверить помощника при спуске без обращения к инструкции у меня бы вряд ли получилось. Для начала меня как следует напугали: оказывается, система сама отключится при перегреве тормозов или превышении скорости в 35 км/ч. Что ж, ладно.
Включить спускового помощника оказалось непросто. Для начала переводим «автомат» в нейтраль, потом селектором выбираем режим с блокировкой межосевого дифференциала. И только теперь можно нажимать на кнопочку, активирующую систему помощи при спуске. Все. Можно убирать ноги с педалей и наслаждаться.
Система, надо сказать, работает отлично: она очень точно рассчитывает тормозное усилие даже на сыпучих грунтах. По моим ощущениям, алгоритм отлажен ничуть не хуже, чем на «Ленд-Роверах». Для тех, кто не понял – это комплимент.
На пересеченной местности «Гранд-Витара» чувствует себя очень уверенно. Подвеска знает свое дело, мотор тянет в любой ситуации, а трансмиссию я бы и вовсе не трогал, если бы мне не вздумалось отключить систему стабилизации: ее деятельность приостанавливается одновременно с активацией блокировки межосевого дифференциала. А главное правило общения с этой машиной формулируется просто: важно не забывать об инстинкте самосохранения и помнить о правиле удаленности трактора. В остальных случаях «Гранд-Витара» вывезет. Ей даже необязательно натягивать на себя это выгодное «Специальное исполнение». Впрочем, отговаривать от него я не смею: такой специалитет машине очень к лицу.
Отзывы о Suzuki Grand Vitara (6)
Удобный автомобиль для путешествий. Вертикальная посадка позволяет меньше уставать в дороге. Двигатель 2,4 л, 169 л.с., позволяет тянуть домик-прицеп по любым горам, по любым трассам не боясь "просесть" в горку или не проехать на запланированное место отдыха. Постоянный полный привод позволяет уверенно ехать по зимним Сибирским дорогам. Пониженный ряд и блокировка дифференциала позволяет проехать там, где на обычной легковушке не проедешь.
Маленький дорожный просвет. 200 мм не хватает. Отсутствие блокировок межколесных дифференциалов. Если бы была блокировка хотя бы заднего, уже проходимость машины была бы на много лучше.
Отличный автомобиль для большой семьи в путешествии. 5 человек, с прицепом-дачей, Красноярск-Крым. Сплошное удовольствие от поездок. Очень хорош ездить на дачу.