Citroen C1: сумочка Пандоры

Главная проблема восприятия С1 и ему подобных – пресловутое общественное мнение. «Машина для начинающих», «девочкомобиль», «сумка на колесах» – чего только не наслушаешься. Так и хочется остановить кинувшего пренебрежительный взгляд, взять за пуговицу и, пристально глядя в глаза, спросить: «А почему, собственно?»
«Ситроен-С1», от 384 000 руб., КАР от 3,78 руб./км

В общем, я сразу решил – к черту общественное мнение! Я буду использовать этот автомобиль по назначению. Только так и можно понять, стоит ли С1 тех немалых в общем-то денег, которые за него просят.

К счастью, и сам «испытуемый» настроен серьезно. Если выражение лица после первого фейслифтинга напоминало грустный смайлик, то машина в нынешней редакции – сама бодрость. Передний бампер увеличился в размерах, приютил на своих просторах фирменную эмблему, а «щеки» визуально поддерживают черные элементы с полосками светодиодов. Выглядит так, словно прежний С1 надел гоночный шлем.

Одновременно с рестайлингом «ситро» и подорожал, и нет – так тоже бывает. Индексации подверглась самая популярная комплектация «Тенданс» – плюс 16 тысяч рублей. Эти деньги потратились не только на светодиоды, но и на кондиционер. Топовую версию «Эксклюзив» и вовсе сравнить не с чем – раньше такой просто не было. А стартовая цена осталась прежней – трехдверку можно купить за 384 тысячи.

Сажусь за руль. Перед глазами – распиленная ободом руля панель приборов. Тахометр торчит слева вверху глазом осторожного разведчика: кто там у нас за «баранкой»? Отвечаю: тот, кому здесь вроде бы не место. Строили салон явно не под мои габариты, но мне при росте за 180 всего хватает – и продольной регулировки, и места над головой. Чего захотеть? Регулировки по вылету и боковой поддержки. Последнюю отчасти заменяет цепкая алькантара, но за нее придется доплачивать – целых 32 тысячи.

Заводимся. Салон наполняется неприятными вибрациями – три цилиндра, как-никак. У спаренного с мотором «робота» имеется два режима: «экономичный» и «рукопашный». Пробуем первый. Ну да, ничего не меняется – клевки при переключениях плюс общая нерасторопность. К сему мораль: ни в коем случае не стоит думать, что «роботизированный» С1 – машина с «автоматом». Словосочетание «роботизированная механика» в данном случае употребляется не просто так, и воспринимать его следует буквально.

Делаем так. Коробку – в «мануал». В окошке спидометра загорается единичка. Отлично. Теперь можно не стесняться: сцепление схватывает охотно, а мотор легко раскручивается в звон. Под сброс газа жмем правый лепесток, вторая включается на полсекунды и снова – полный газ. Так! Теперь третья. А спидометр-то уже отработал первую сотню! А еще две передачи зачем?

А затем, чтобы, вырвавшись на оперативный простор, уложить стрелку в крайнее правое положение. Первый раз я это сделал не без опаски, и дело тут не только в опасении попасть под прицел спид-гана. Думаю, инспекторы за смелость меня простили бы, а вот подвеска – не факт. Но С1 сдюжил. Машина остается понятной и предсказуемой во всем диапазоне скоростей – кажется, так положено было бы записать в протоколе. Кстати, в салоне оказалось гораздо тише, чем я мог предположить, – некоторые «коллеги» двумя классами выше ведут себя куда более назойливо.

Конечно, автобан – не наша стихия. Гораздо лучше «ситро» себя чувствует на городских скоростях. Тут и преимущество в габаритах можно реализовать – главное помнить, что, вылезая из-подмышки очередного полноприводного монстра, можно здорово удивить его владельца. Некоторых людей с неокрепшей психикой появление бодрого голубого «зверька» может серьезно травмировать. Что? Неплохо для «сумки»? У Пандоры, кажется, тоже был просто «ящик».

МЫ РЕШИЛИ:

После рестайлинга С1 обоснованно подорожал – в основном, за счет расширенной комплектации. И остался отличным современным ситикаром. При сносной динамике и достойной управляемости он обладает приемлемой плавностью хода. Главное – не лениться использовать коробку в ручном режиме, тогда С1 становится неплохой альтернативой мотоциклу.

Подпишитесь на «За рулем» в