Формула 1: четвертая подряд победа Феттеля

Гран При Индии не привнес ничего экстраординарного в чемпионат: Себастьян Феттель упрочил свое лидерство в личном зачете – по итогам гонки он оторвался от Алонсо еще на 13 очков. Продолжилась и победная серия немца: он поднялся на верхнюю ступеньку подиума в четвертый раз подряд.

Фернандо Алонсо, стартовавший пятым, под конец гонки смог минимизировать свой проигрыш и сохранить вполне высокие шансы на титул в этом году. Испанец поднялся на вторую ступень подиума, опередив соперников из McLaren и Марка Уэббера. Однако угнаться за стремительным болидом немца ему все же не удалось.

Чемпионская команда Red Bull выглядела уверенно весь уикенд. Отличное начало гонки для обоих болидов, занявших в квалификации первый ряд стартового поля, лишний раз подтвердило, что их соперники могут сколь угодно говорить о своих планах навязать борьбу австрийской команде, однако в реальности выдержать темп «быков» почти никому не удается.

На подиум в Гран При Индии поднялись оба пилота Red Bull (первое и третье места) и Фернандо Алонсо.

Сразу после того, как погасли красные огни светофора, Феттель и Уэббер моментально оторвались от остального пелетона. И надо сразу сказать, Себастьян снова лидировал в гонке от старта до финиша. Правда, Большой Шлем немцу собрать не удалось – лучший круг гонки принадлежит Дженсону Баттону: 1:28.203. Придется Себастьяну довольствоваться хет-триком.

Парой рядов дальше от Red Bull разгорелось настоящее сражение за третье место: его пытались оспорить друг у друга оба гонщика McLaren и Ferrari Алонсо. Испанец сразу после старта, на длинной прямой, попробовал пройти одновременно обоих Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона, сместившись внутрь поворота. Но уже в четвертом повороте он обнаружил, что англичане просто так не сдаются: Льюис и Дженсон обогнали Фернандо с обеих сторон. При этом Баттон вышел из поворота по лучшей траектории и занял третью позицию, но и Алонсо повезло снова обогнать Хэмилтона и стать четвертым.

Алонсо (Ferrari) с самого начала гонки обозначил, что намерен бороться до финиша.

Спустя некоторое время Фернандо удалось опередить и Дженсона и стать уже третьим – помогло разрешение использовать DRS. Вскоре то же сделал и Льюис. Баттон откатился на пятую позицию.

Казалось, третье место – это максимум для Алонсо в сегодняшней гонке. Однако на втором ее отрезке Марк Уэббер, идущий вторым, вдруг начал сильно отставать от Феттеля, и Феррари испанца даже смогла приблизиться к нему. Австралиец сообщил на командный мостик о возникших проблемах с КЕРС, который отказывался включаться. Именно это обстоятельство и позволило Алонсо быстро нагнать Уэббера, а затем и пройти его.

Проблемы австралийца с КЕРСом едва не стоили ему и третьей ступеньки подиума. Хэмилтон под конец совсем близко подобрался к Уэбберу, и продолжайся гонка еще несколько кругов вполне возможно, что обогнал бы его. Кстати, любитель всего яркого и эпатажного Льюис по ходу гонки провернул эффектный маневр: запросил команду заменить ему руль – и прямо на пит-стопе механики проделали это за считанные доли секунды. Настоящий Джеймс Бонд!

Льюис Хэмилтон (McLaren) умеет удивлять и на трассе, и вне ее.

Другой англичанин, Баттон, после обгона его испанцем в самом начале гонки так и финишировал пятым.

Шестым на финише стал Фелипе Масса, который почти всю дистанцию удерживал позади себя Кими Райкконена. Как пояснил финн после гонки, машине просто не доставало скорости на прямых: «Сегодня у меня была очень хорошая машина, но я ничего не мог сделать с ней на прямых. Конечно, обидно, но что поделать. Мы сами выбрали для себя такие настройки для квалификации, так что сегодня вынуждены расплачиваться за это. У нас была скорость, но не в тех местах, где нужно, и не когда ты пытаешь обогнать кого-то».

И действительно, весь уикенд машина Lotus выглядела весьма обнадеживающе: во второй и третьей практиках Райкконен занимал пятое место. Однако перед квалификацией он решил изменить настройки, но выгадать от этого не получилось – в третьем сегменте он занял лишь седьмое место. На нем и финишировал в гонке.

И что интересно, во время Гран При Индии Кими честно признался, что вторая половина сезона сильно контрастирует с первой, более удачной. Объяснил он это тем, что у команды нет достаточных финансовых и человеческих ресурсов, чтобы постоянно дорабатывать машину и устанавливать новинки, как это делают более богатые команды. Однако на базе вовсю идет работа над автомобиля 2013 года, и все апгрейды, что появляются на нынешнем болиде, в первую очередь используются для сбора информации.

Кими Райкконен старается реалистично смотреть на вещи: Lotus не имеет столько средств, чтобы до конца сезона постоянно модернизировать машину.

«Мы занимаемся разработками, но другие, возможно, делают их больше. В принципе, мы справляемся с поставленными задачами, особенно если сравнивать нас с другими командами, особенно большими. Конечно, немного разочаровывает, что мы не там же, где и они, но все же следует реалистично смотреть на вещи. Мы стараемся улучшить машину, но в первую очередь это работа, нацеленная на следующий год», - сказал Кими Райкконен.

И буквально как подтверждение его слов выглядело выступление и второго болида Lotus. Роман Грожан, стартовавший одиннадцатым, откатился в середину пелетона и долго пытался оттуда выбраться, сражаясь с гонщиками Williams. Наконец удача улыбнулась французу, и он после нескольких удачных обгонов смог выйти на девятое место.

Роман Грожан (Lotus) долго прессинговал Нико Росберга (Mercedes) и наконец смог его пройти.

Позицией выше расположился Нико Хюлкенберг (Force India). В самом начале гонки он красиво сражался с Серхио Пересом, пока мексиканец не ушел на ранний пит-стоп. Причем Sauber Переса так и не добрался до финиша – после контакта с болидом Даниэля Риккиардо и полученного в результате прокола Серхио пришлось сойти с дистанции.

Но не одного Переса преследовали проблемы с проколом колеса. Самой первой жертвой этого досадного повреждения стал Михаэль Шумахер (Mercedes). Еще в первом повороте, сразу после старта, его болид задел Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) и передним антикрылом прорезал правое заднее колесо Михаэля. Из-за этого немцу пришлось сразу отправиться в боксы, а затем долго нагонять пелетон. В итоге Шумахер классифицировался на последнем в этой гонке, 22-м месте, в пяти кругах от лидера. Жан-Эрик Вернь пришел к финишу пятнадцатым.

Очередная досадная неудача постигла Михаэля Шумахера (Mercedes).

Другим неудачником стал Пастор Мальдонадо (Williams), который получил прокол колеса в борьбе с Камуи Кобаяши. Это обстоятельство не позволило венесуэльцу пробиться в очковую зону – он остался лишь шестнадцатым. А вот его напарник Бруно Сенна провел очень неплохую гонку: проведя несколько рискованных атак, он поднялся с тринадцатой на десятую позицию.

Бруно Сенна (Williams) красиво, но достаточно жестко, по внешней части поворота, прошел Нико Росберга (Mercedes) в борьбе за десятую позицию.

Весьма хороший темп весь уикенд показывал и Виталий Петров (Caterham). Во время тренировок от Хейкки Ковалайнена его отделяло всего несколько десятых секунды, а в квалификации он и вовсе вышел из отметки в 1:29 минут, чего не удалось сделать и его напарнику, – 1:28.756. Лучшее время для Caterham в Гран При Индии. Правда, стоит отметить, что Хейкки под конец первого сегмента квалификации вылетел в гравий – переусердствовал в попытке улучшить собственное время. К счастью, без серьезных повреждений для автомобиля. В гонке Виталий смог подняться с девятнадцатого на семнадцатое место. Хейкки Ковалайнен финишировал восемнадцатым.

Виталий Петров (Caterham) в целом может быть доволен уикендом - он опередил напарника и в квалификации, и в гонке.

Следующий Гран При пройдет 2-4 ноября в Абу-Даби.

Итоги Гран При Индии:

Личный зачет, по итогам Гран При Индии:

Кубок конструкторов, по итогам Гран При Индии:

Подпишитесь на «За рулем» в