Citroen DS4-1,6THP-AT: давайте быть мягче

Откровенно говоря, первое знакомство с этим автомобилем особого восторга не вызвало. Сочетание 200-сильного мотора с механической коробкой, жесткой подвеской и воистину балетными шинами на 19-дюймовых дисках показалось, на мой вкус, излишне нервным. Но ведь у DS4 и двигатель есть не столь мощный, и «автомат» имеется. Попробуем?

Поглазеть на наш отъезд собрался, похоже, весь подъезд. Нас четверо, у каждого по три-четыре громоздких сумки (и как женщины умудряются насобирать столько разнообразного хлама, требующего немедленного перемещения на дачу и обратно!), походный холодильник с бутербродами и водой. А тут еще дождь… В общем, весело. Удивительно, но весь наш скарб в небольшой с виду багажник небольшой с виду машины поместился. Да так, что и полка сверху улеглась, вид через заднее стекло не перекрывая. Ну и чего, спрашивается, стоим? Поехали уже!

Однако домашние мои мокли под дождем, почему-то не спеша рассаживаться по местам. Жена стала зачем-то кресло вперед двигать… А, так вот оно что! Они думали, что DS4 – машина трехдверная! Пришлось выходить, показывать, где спрятаны ручки…

Женская логика, как известно, непостижима. Вот и на этот раз восторгов по поводу «замечательной машинки» хватило еще на сотню километров, не меньше. «Ах, какая крыша!» – это я сдвинул назад пластиковые козырьки над лобовым стеклом, распахнув в салон небо. «Ой, синенькие!» – незаметным движением пальца я менял цвет подсветки приборов. «Ох, какие сиденья – совсем как ремешок от часов!» «Ай, что это за огонечки в зеркалах? Машина в мертвой зоне? Ух ты!»

Поначалу я пытался охладить эти восторги. Объяснял: из-за необычного сдвижного потолка в макияжных зеркалах нет подсветки. «Подумаешь! – слышал в ответ. – Зато какой шикарный черный потолок!» Переднему пассажиру не хватает ручки в потолке. «Ну и не надо! Что я, старуха, что ли?» А стекла в задних дверях не опускаются вовсе. «Тем лучше! Зато дети на ходу не откроют. У наших знакомых…» Подстаканник в центральной консоли узковат – стеклянную бутылку минералки не поставить.

«Будем пить из пластиковых!» USB-вход упрятан так глубоко под пультом климат-контроля, что вставить флешку на ходу нечего и думать. «Сама вставлю – не отвлекайся». А еще я довольно долго искал удобную посадку – несмотря на множество настроек водительского кресла. Однако в итоге тремя голосами против одного было решено, что все это придирки, которые ни в коем случае не могут испортить впечатления от «замечательной машинки».

Впрочем, DS4 и мне неожиданно понравился. Это совсем не тот нервный товарищ, что весной вытрясал из меня душу на брусчатке Елисейских полей. Переобувшись в 17-дюймовые колеса, он не потерял увлекательной своей управляемости, но при этом стал куда мягче, деликатнее. Ни разу за пятьсот с лишним верст по дорогам Московской и Тульской областей ни мне, ни моим пассажирам не пришлось жаловаться на плавность хода. Как не пожалел я ни разу о том, что под капотом этого «Ситроена» не две сотни «лошадей», а куда меньше. Турбо-«четверка» того же объема в 1,6 литра, но с меньшим давлением наддува выдает 156 сил и идеально сочетается с современной 6-ступенчатой автоматической коробкой. О расторопности последней можно судить по динамике «Ситроена»: разгоняется машина мощно, напористо, но куда более плавно, чем 200-сильный DS4 с «механикой», а проигрывает ему всего-то секунду с малым хвостиком. При этом средний расход, который включал не только 400 шоссейных километров, но и более сотни по столичным пробкам, составил 9,6 литра – и это, как вы понимаете, с полной загрузкой.

Между тем доплатить за столь понравившийся мне силовой агрегат придется 104 тысячи по сравнению с базовым вариантом. Только сэкономить получится не у всех – ведь 120-сильному мотору положена лишь механическая коробка передач. А еще не стоит жалеть 84 тысячи на оснащение «Со шик» – даже беглого взгляда на список оборудования, которое вы получите за эти деньги, достаточно, чтобы понять: оно того стоит.

Мы решили:

Стильный и модный аксессуар, каким задуман и исполнен DS4, становится по-настоящему интересен именно с этим силовым агрегатом: турбо-«четверка» в 156 л. с. и «автомат» делают характер машины куда более мягким, не лишая его при этом известной пикантности.

Подпишитесь на «За рулем» в