Mazda 6 против Hyundai i40

Между японским и корейским седаном можно провести не одну параллель. Оба они созданы на западном побережье Тихого океана и с явной оглядкой на европейские ценности, но производятся все равно недалеко от места рождения: даже «российские» «Мазды» собирают на Дальнем Востоке.

Цены стартуют с отметки «около миллиона», а сами создатели этих автомобилей называют свои изделия «новым премиумом». Наконец, ни одна из машин не позволит заплатить лишней копейки за лошадиные силы: в арсенале – только 2-литровые моторы примерно равной мощности. Чего ж мы ждем? К барьеру!

Катера и яхты

Когда-то «Мазду» вообще и модель 626 в частности любили и покупали за неприхотливость, надежность, доступность – в общем, за что угодно, кроме красоты. Однако, на счастье японцев, в их истории случился Морэй Кэллум – дизайнер, придумавший новую концепцию под названием «зум-зум» и в награду за это эвакуированный в «Форд» – американцы в то время владели третью акций «Мазды». Кэллум ушел, а «зум-зум» остался. Первая в истории марки «шестая» модель стала революционной: вместо тихих пенсионеров в шоу-румы пришла амбициозная молодежь.

Заложенные Кэллумом идеи едва не задохнулись под слоем жирка «Мазды-6» второго поколения, но седан третьего снова провозглашает на весь мир: «зум-зум» живет, а дело его побеждает. Развитые передние крылья вызывают в памяти рок-н-ролльные силуэты машин романтических 60-х, но больше всего новая «шестерка» похожа на дорогущий прогулочный катер – красивый, бессмысленный и, конечно же, очень быстрый.

Линейку с литерой «ай» корейцы из «Хёндэ» преподносят нам как сугубо европейскую, а за дизайн машин этой серии отвечает Томас Бюркле, учившийся в Германии и набивший руку на «Мерседес-Бенцах», «Тойотах» и БМВ.

Анфас i40 выглядит мелковато и даже как-то скромно. Однако стоит посмотреть на машину в профиль – и сразу становится понятно, насколько она похожа на оппонента. То же визуальное доминирование пассажирского пространства, те же расшитые плавными линиями борта... Зато в хитросочиненных фарах и линиях бампера «сороковки» влюбленные в море легко разглядят разбегающуюся от форштевня волну. Романтично!

Капитан? На мостик!

Тема разбегающихся волн продолжается и в интерьере «Хёндэ». А в роли волнореза выступает огромных размеров вращающийся контроллер. Управление мультимедийными функциями? Громкость аудиосистемы? Как бы не так – регулировка интенсивности обдува! Размеры этой «крутилки» настолько подавляют, что за нее хватаешься просто машинально, а каждое вращение ведет к выключению режима «авто». Вообще климат-контроль у i40 загадочный: температуру нужно выставлять качающимися клавишами, установленными под руками водителя и переднего пассажира, а кнопки направлений потоков разбросаны по всей центральной консоли. Чтобы управлять всем этим вслепую, нужна моторная память даже не морехода – пилота истребителя.

Блок микроклимата «Мазды» – словно визит в спа-салон по сравнению с переменой в начальной школе. Три ручки легко найти на ощупь, и эта нарочитая традиционность – главный мотив интерьера «шестерки». В панель из мягкого пластика врезан большой экран, под правой рукой – вращающийся контроллер вроде джойстика бээмвэшного «Ай-Драйва». И все это в окружении качественных материалов, расчерченных прямыми линиями.

Интерьер «Хёндэ» кроили по куда более вычурным лекалам, однако очерченные плавными линиями пространства огорчают дешевой «глянцевостью» пластика. Вдобавок в зазоры между подоконником и дверными панелями легко помещается мизинец взрослого мужчины. Есть проблемы и с обзорностью: за массивными передними стойками «Хёндэ» легко спрячется не только пешеход, но и автомобиль «гольф»-класса. «Мазда» гораздо прозрачнее! Ну а наружные зеркала невелики у обеих.

Зато сиденья хороши: и профиль, и диапазоны регулировок не вызывают претензий. Обогрев «ложементов» входит в список базового оснащения обеих машин, а «Хёндэ» можно купить еще и с вентиляцией. «Штурвалы» регулируются в двух направлениях, диапазоны сравнимы, и даже кнопки на спицах расположены почти одинаково: смена одной машины на другую не требует привыкания. Но в «Мазде» все-таки чувствуешь себя более умиротворенным. Да, ее внутреннее убранство скучнее, но благодаря фактурным материалам и выглядит, и ощущается более уютным.

Каюта для компании

Цифры обещают «Мазде» победу и в следующей номинации. Все-таки шесть дополнительных сантиметров между осями – очень серьезное подспорье в деле обеспечения должного комфорта гостям кают-компании. На диване «шестерки» и вправду просторно. Ногу на ногу, конечно, не положишь, особенно если впереди рослый водитель. Зато ступням вполне удобно, даже если «капитан» предпочитает сидеть практически на полу. Пожаловаться пассажиры могут разве что на низкий потолок – особенно если перед этим их возили в i40!

«Кореец» отличается повышенным гостеприимством. В области коленей он немного теснее, зато над головой воздуха ощутимо больше. И в плечах «Хёндэ» просторнее, несмотря на то что «сухая цифра» фиксирует паритет наших дуэлянтов. Отсутствие центрального тоннеля и ровный профиль подушки позволяют разместиться и троим седокам, но по-настоящему вольготно здесь себя почувствуют только двое.

А вот «Мазда» сразу избавляет владельца от «автобусных» иллюзий. Профиль заднего сиденья скрупулезно проводит в жизнь формулу «третий лишний». Впрочем, и вдвоем на диване не столько тесно, сколько просто неуютно: из всех удобств – лишь дефлекторы вентиляции.

То ли дело «Хёндэ»! Помимо дефлекторов тут есть 12-вольтовая розетка, а в двух «верхних» комплектациях предусмотрен еще и электрообогрев подушки. В общем, если собираетесь регулярно ездить больше чем вдвоем –отправляйтесь к корейцам.

Вид с кормы

Силуэты обоих седанов относительно их грузовых возможностей энтузиазма не внушают. А зря – даже корма «Мазды», которая на вид скромнее задней части «Хёндэ», оказалась достаточной для багажного отсека объемом почти в полкубометра. Увеличить это пространство можно, потянув за притаившуюся под верхним срезом багажного проема ручку и толкнув соответствующую часть спинки – все, как заведено у японцев.

Части спинки дивана складываются и у i40. Но, в отличие от «Мазды», смысла в этом немного – в узком проеме между салоном и багажником можно разместить разве что лыжи да сноуборд. Зато в состоянии покоя у «Хёндэ» багажник больше на 20 литров. Правда, загружать его нужно с известной предусмотрительностью, чтобы не перекрыть пространство, в котором должны разместиться петли крышки багажника.

Создатели «Мазды» спрятали массивные петли в боковые ниши, пожертвовав шириной проема – так честнее. Что же до погрузочной высоты, то она велика у обеих машин, вдобавок поклажу придется переносить через массивный (и наверняка не очень чистый) задний бампер.

Полный вперед!

Два литра, полторы сотни «лошадей» – технические характеристики моторов, которыми комплектуются на нашем рынке дуэлянты, энтузиазма не вызывают. В Европе у «Хёндэ» пользуется успехом отменно тяговитый и недоступный у нас дизель, «Мазда» обещает в скором времени привезти машину с двигателем объемом 2,5 литра.

А пока напольные педали пробуждают к жизни рядные безнаддувные моторы более скромного литража. У «Мазды» он носит экологически выверенное название «Скайактив» и честно отрабатывает каждую «лошадь», вдобавок радуя завидной эластичностью. Отдельное спасибо за это хочется сказать «автомату»: передаточные числа подобраны идеально, а гидротрансформатор расторопен, но мягок. В принципе, «японку», как и «корейца», можно заказать и с «рукопашной» коробкой, но серьезной прибавки в динамике из такого дуэта не смогли выжать даже заводские испытатели, а значит и простым смертным тут ловить нечего.

Мотор i40 относится к серии с возбуждающим названием «Ню», но на этом вся эротика и заканчивается. Свои 149 сил двигатель развивает на 500 об/мин позже, чем агрегат «Мазды», да и по моменту проигрывает. Эти нюансы могла бы сгладить правильная коробка, но увы – расторопностью «автомат» не отличается. Правда, все двухпедальные версии i40 оснащают подрулевыми лепестками переключения передач, и они здорово помогают взбодрить седан при перестроениях или во время обгонов.

Переключать передачи вручную можно и на «Мазде», но для этого придется шевелить селектором. Это не слишком удобно, да и не очень-то нужно: коробка живо отзывается на перемещения педали акселератора, а пониженную передачу при выходе из поворота подтыкает без дополнительных напоминаний. Конечно, и «Мазда» не порадует любителей прохватить. Утешаться можно разве что низким расходом топлива. «Бумажных» показателей в реальной жизни, конечно, не добьешься, но заправлять «японку» действительно приходится реже.

Главное – маневры!

Уж если кто и может пожалеть об отсутствии в гамме более мощного двигателя, так это водитель «Мазды». Шасси «шестерки» явно настроено на драйв, и им хочется заниматься. По прямой седан идет с неумолимостью рельсового транспорта – с той лишь разницей, что «рельсы» водитель может проложить по своему желанию. Дуги любой крутизны «Мазда» пишет охотно, лишь на грани сцепных свойств шин в голове летучей рыбой проносится мысль: а что дальше? А дальше – ничего опасного. Небольшая склонность к избыточной поворачиваемости не делает «шестерку» «убийцей смельчаков». Взять ситуацию под контроль можно еще до срабатывания страхующей электроники – благодаря информативному рулю.

«Баранка» i40 предпочитает оберегать водителя от «лишней» информации. В результате разворотные петли развязок превращаются в любопытный аттракцион: въезжаешь – понимаешь, что «мало взял», доворачиваешь «штурвал» на пару румбов – смотришь, куда попал, и, наконец, приступаешь к следующей итерации. Любителям судоходства наверняка понравится. Но тем, кому по душе автомобилеводство, вряд ли. На прямой к «Хёндэ» тоже есть вопросы: машина все время норовит расширить динамический коридор, а взять процесс под тотальный контроль мешает все тот же малоинформативный руль.

Бегущие по волнам

В соответствии с законом сохранения автомобильных достоинств недостаточно азартную управляемость машина просто обязана компенсировать великолепной плавностью хода. «Хёндэ» поначалу эту теорию подтверждает: в пределах европейских городских норм, то есть на скоростях 40–50 км/ч, внушительных размеров седан буквально проплывает над неровностями. Но стоит перейти в русский диапазон, как подвеска сразу пасует, пропуская серьезные толчки. Справившись с первоначальным шоком, замечаешь, что негативные впечатления носят скорее звуковой, чем тактильный характер –бабахает подвеска прилично.

«Мазда» не создает ненужных иллюзий: она ведет себя собранно вне зависимости от скорости, при этом подробно повторяя профиль дороги. Сотрясение мозга от этого, конечно, не заработаешь, но при неспешном переползании из улиц в переулки можно заскучать по убаюкивающему покою «корейца».

Вновь вырвавшись на оперативный простор, находишь повод для раздражения. Колесные арки у «Хёндэ» неприлично прозрачны; «Мазда» же, напротив, даже шум от зубастых шипованных шин пускает внутрь только после тщательной фильтрации.

Так каков же итог? Пожалуй, именно в номинации «комфорт» наиболее ярко проявляется ориентация «корейца»: i40 в пределах европейских правил и за их пределами – это два разных автомобиля. «Мазда» же ровна, как ход тяжелого крейсера, который равномерно подрагивает вне зависимости от волнения на море.

IMG 5337

IMG 5337

На разных берегах

К дорожным неожиданностям и ударам судьбы – причем в самом прямом смысле – оба дуэлянта готовы даже в своих наиболее доступных ипостасях. Стоит просто решиться потратиться на «шестерку» или i40 и можно стопроцентно рассчитывать на шесть подушек и систему стабилизации. У «Хёндэ» вдобавок будет подушка для коленей водителя, а в топовых версиях – еще и боковые эйр-бэги для сидящих сзади. Дорогие «Мазды» могут противопоставить этому расширенный набор средств активной безопасности: систему мониторинга слепых зон и «автотормоз» с лазерным измерителем расстояния до впереди идущего автомобиля.

А что там с результатами испытаний на пассивную безопасность? Увы, сравнить их не получится. Эксперты «ЕвроNCAP» в 2009 году поставили i40 пятизвездную оценку, отметив опасную нагрузку на левое бедро водителя. «Мазду-6» успели проэкзаменовать только в США, где i40 не продается. «Шестерка» достойно выдержала не только стандартный удар с 40-процентным перекрытием, но и более жесткий 25-процентный фронтальный крэш. Высоко оценили американские эксперты и прочность крыши, и стойкость к боковому удару.

Так что по совокупности факторов фиксируем паритет.

Выбор миллионера

Отчалить от дилерского центра на «Мазде-6» можно минимум за 925 тысяч рублей – столько стоит базовая версия «Драйв» с «механикой». За эти деньги покупатель получает машину с полным набором подушек, системой стабилизации, обогревом передних сидений, кондиционером, магнитолой и 17-дюймовыми колесами. Самый доступный «i40-Бэйз» отличается наличием двух дополнительных динамиков и 16-дюймовыми колесными дисками, а стоит дороже – на 34 тысячи.

Желающему купить «Хёндэ» с «автоматом» придется выложить 1 089 000 рублей, но такая версия уже называется «Комфортом» и дополнительно оборудована климат-контролем, датчиком дождя и самое главное –парктрониками по кругу. Автоматическая «Мазда» дешевле – 975 тысяч, но по оснащению она дублирует базовую «рукопашную» версию. Сравнить с «комфортным» i40 можно версию «Актив» за 1 025 000, но сравнение получается неоднозначным. Да, за такие деньги у «Мазды» уже есть и климат-контроль, и датчики дождя и света, и цветной дисплей, и головное устройство аудиосистемы с «блютузом», и дефлекторы вентиляции для задних пассажиров. Но не будет ни датчиков парковки, ни камеры заднего вида. Причем заказать облегчающие «швартовку» системы на «Актив» невозможно в принципе. Зато можно упаковать «шестерку» недешевыми пакетами опций: например, биксенон, тонировка задних стекол и системы наблюдения за разметкой и слепыми зонами оцениваются в 95 тысяч.

Парктроник с камерой появляются только у топовой версии «Суприм» за 1 149 000. Кроме этого, покупателю такой машины не придется доплачивать за ксенон и 19-дюймовые колеса. А лишние деньги можно потратить, например, на кожаный салон, электрорегулировки передних кресел и люк – такой пакет оценивается в 108 тысяч рублей.

За те же почти миллион триста у «Хёндэ» будут дополнительные подушки (итого – девять штук), обогрев руля и дивана, а интерьер освежат вставки из алюминия. Люка, правда, не будет. Желающим наблюдать небо придется выложить 1 398 000 рублей за «Премиум», оснащенный панорамной крышей, продвинутым аудио от «Инфинити», вентилируемыми передними креслами и системой автоматической парковки. Из всех этих благ покупателям «Мазды» доступна только «хай-энд»-аудиосистема – ее японцам поставляет «Боуз», а стоит машина с такой «музыкой» 1 341 000 рублей.

Когда в голове утихает вызванный изучением ценников шторм, становится понятно, что в пользу «Мазды» говорят несколько более привлекательные цифры, а «Хёндэ» отличается более сбалансированным списком оборудования.

Мы решили:

«Мазда-6» порадовала качеством внутреннего убранства, отменной настройкой силового агрегата и породистым поведением на дороге. Заработать больше помешала несуразица в прайс-листе и отсутствие более мощного двигателя. Впрочем, победы удалось добиться и без того.

«Хёндэ» оказался более чем достойным спарринг-партнером. Если бы мы жили в краю еще более высоких штрафов и ровных дорог, результат мог быть и выше. В наших же реалиях i40 оказался уж слишком европейским. Но даже в наших палестинах седан «Хёндэ» остался эталоном в смысле заботы о тех, кто сзади.

Подпишитесь на «За рулем» в