Лучшая покупка: легковые автомобили от 1 млн 100 тыс. до 1 млн 500 тыс. руб.

Покупатель, решительно шагнувший за границы «психологического барьера» в один миллион рублей, являет собой существо до ужаса привередливое. Во-первых, базовым набором автомобильных благ «автомат-климат-подушки-музыка» его не удивишь – тут требуется пресловутое «кое-что еще».

Во-вторых, такой покупатель наверняка как-то по-своему понимает ориентацию автомобиля на решение тех или иных задач: одному нужно важных гостей возить, а другому – дополнительную порцию тещ и рассад. Ну и, в-третьих, автомобиль должен определенным образом свидетельствовать о возросшем достатке своего обладателя. И все вышеперечисленное только усугубляется при приближении к «совсем заветной» границе в полтора миллиона. Как тут определить степень «оптимальности» той или иной покупки? Наши эксперты, выводя топ-десять в категории легковых автомобилей от 1 100 000 до 1 500 000 рублей, греются, как смартфон на «Андроиде». Но в итоге на свет появляется список моделей, наилучшим образом оправдывающих потраченные деньги.

«Шкода-Суперб-1,8TSI-DSG-Элеганс»

Да, нам тоже надоело отдавать большой «Шкоде» вершину нашего топа. И мы с удовольствием перестанем это делать, если конкуренты серьезно очеловечат свои прайс-листы или сам «Суперб» чувствительно подорожает после наметившегося рестайлинга. Потому что появление еще одного огромного лифтбека на рынке в ближайшее время точно не предвидится. А раз так, то встречайте обладателя очередного титула чемпиона по рациональности потраченного – «Шкоду-Суперб»! Относительно недавно уютный «автомат», которым комплектовался 1,8-литровый турбомотор, уступил вахту 6-ступенчатому «роботу» DSG с мокрыми сцеплениями. По комфортабельности она если и уступает «классике», то ненамного; зато по скорострельности уж точно превосходит гидромеханического коллегу. В остальном все принадлежности комплектации «Элеганс» на месте: это и обогрев всех сидений, и биксеноновый свет, и парковочные датчики в заднем бампере, и электрорегулировки передних кресел, и 17-дюймовые колеса. Желающие могут потратиться на универсал в аналогичной комплектации – он на 70 тысяч дороже.

«Ниссан-Теана-2,5CVT-Премиум+»

В отличие от большинства конкурентов, «Теана» за отчетный период умудрилась не только не подорожать, но даже подешеветь – правда, всего на одну тысячу рублей. Гораздо важнее при этом то, что седан не растратил своих многочисленных прелестей. Вентилируемые кожаные кресла по-прежнему рады гостям, DVD-плеер все так же готов вертеть стремительно устаревающие диски, да и стеклянная крыша никуда не делась. И все также можно отдать предпочтение полноприводной версии – самая доступная оценивается в 1 188 000 рублей. Чего не хватает? По-прежнему благородства материалов и альтернативы фальшивому «дереву».

«Форд-Мондео-2,3AT-Анниверсари-20»

Не стареют душой ветераны! На сей раз наше внимание привлекла спецверсия седана, выпущенная к двадцатилетию модели. Машина оснащается заслуженным мотором 2,3 л с японскими корнями и традиционным «автоматом» – то, что нужно для уверенной, хотя и слегка размеренной езды. Располагает к релаксации и комплектация. Поверх довольно щедрой комплектации «Титаниум» юбилейный «Мондео» украшен кожаной обивкой, деревянными вставками, обогревом всех сидений и биксеноном. А любители «отжечь» могут променять все это на 240-сильный хэтчбек с «Пауэршифтом» и на 18-дюймовых колесах – такие машины в версии «Спорт» стоят 1 472 500.

«Хёндэ-i40-2,0АТ-Элеганс»

Пересмотрев модельный ряд, выкинув из России «Сонату» и гуманизировав ценник на i40, корейцы обеспечили своему европеизированному седану среднего класса заслуженное место в верхней части нашего топа. За 1 159 000 рублей покупателю предлагают нерасторопный мотор с услужливым «автоматом». Зато какова комплектация! Семь подушек, вентилируемые передние сиденья с электрорегулировками, навигация, ксеноновый свет... В наличии и полноценная 17-дюймовая «запаска» – важная особенность для любителей путешествий. А спецверсия «Триумф» порадует еще и аудиосистемой «Инфинити», и адаптивным светом... И обойдется при этом всего в 1 249 000 рублей.

«Пежо-508-1,6THP-AT-Аллюр»

Самый крупный представитель «львиного» семейства прибавил в цене весомые 35 тысяч, однако своей привлекательности не растерял – на счастье французов, у конкурентов тоже случился приступ жадности. Седан 508 в версии «Аллюр» по-прежнему отличается достойной начинкой: тут тебе и кожаные кресла с электрификацией, и навигатор, и даже предпусковой подогреватель. Все это богатство также исполнено из достойных материалов, хотя и лишено силового агрегата, который мог бы подчеркнуть такие достоинства. После исчезновения дизелей (туда, в Европу, им и дорога!) нам остался только турбомотор серии «Принс» – такой же, как у «Мини». Согласитесь, несерьезно.

Копаясь в деталях

Ценовой сегмент, ограниченный суммой в полтора миллиона, всегда бурлил активной конкуренцией. Здесь даже небольшие изменения цен или комплектаций приводят к тектоническим сдвигам. В этом году нам пришлось проститься с «Пассатом»: он ощутимо подорожал и даже в оптимальной версии теперь стоит не столь вкусно, как схожим образом оснащенные представители настоящего премиума. Не смогла улучшить своих позиций и «Кэмри», хотя это лучший автомобиль для тех, кто привык ездить на диване: только у него есть электрорегулировки задних кресел. «Инсигния» попала в топ во многом благодаря уникальному сочетанию достойной начинки, полного привода и мощного мотора – тоже немаловажные таланты. А «Ауди-А4» обошла «трешку» за счет нюансов комплектации и привлекательной цены, к тому же ее базовый мотор мощностью 120 л. с. элементарно «чипуется» до 160 и более сил.

Время премиума

Намечающийся спад продаж делает свое дело – запахло очередным пришествием «рынка клиента». Как всегда, первыми зашевелились продавцы премиума. Сразу две машины попали в наш топ за счет некоторого удешевления, а подорожавший на 30 тысяч С-класс, наоборот, из десятки вылетел. Впрочем, по словам завсегдатаев шоу-румов, дилеры сейчас охотно идут на уступки, если чувствуют готовность покупателя «хватать и бежать». Официально скидки не объявляются, но известно, что некоторые версии, например, окольцованных «четверок», уходят даже дешевле миллиона. Желающим погонять вообще лучше посмотреть на 250-сильные «Фокус-ST» или «Меган-RS»: оба хэтча укладываются в наш диапазон и доставят немало удовольствия даже во время трек-дней.

Подпишитесь на «За рулем» в