Subaru Forester: три года не возраст

По сравнению с прочими японскими автомобилями «Субару» имеют довольно скромный круг поклонников, однако любовь и верность любимой марке у истинных «субарофилов» не знает границ. Впрочем, у них на то есть веские основания: у этих машин хватает достоинств. И, надо сказать, надежность в списке добродетелей «Субару» значится далеко не на последнем месте. Правда, в последнее время новые автомобили японской фирмы стоят весьма недешево, и у многих возникает соблазн обзавестись подержанной машиной. Насколько оправдана такая покупка?

Со сменой поколений в 2008 году «Форестер» окончательно превратился из универсала повышенной проходимости в полноценный кроссовер. Машина укрупнилась и приросла простором, став более комфортабельной и безопасной. А в 2011 году случился рестайлинг, к которому инженеры приурочили модернизацию силовых агрегатов.

Все «Субару», официально импортируемые в нашу страну, имеют японское происхождение. К качеству сборки автомобилей претензий нет: все сделано на совесть. Все модификации располагают полноприводной трансмиссией. Базовый 2-литровый мотор развивает 150 сил, а более мощная модификация с двигателем 2,5 литра на 22 «лошади» сильнее. Еще пара 2,5-литровых агрегатов оснащены турбонаддувом и развивают 230 и 263 л. с. Любой мотор сочетается как с «механикой», так и с «автоматом» – за исключением разве что наиболее мощной версии, которой положена безальтернативная АКП.

Даже базовый «Форестер» подразумевает исчерпывающий набор средств безопасности, полный электропакет и климат-контроль. Ну а в максимальной комплектации вы найдете кожаный салон, электрические регулировки передних кресел, люк, ксенон и запуск двигателя кнопкой.

Прайс на «Форик» 2013 года начинает от 1 150 000 и простирается до 1 500 000 рублей – следовательно, трехлетка позволяет сэкономить до полумиллиона от цены новой машины. Прилично! Однако прежде чем обратить свой взор в сторону «вторички», давайте поинтересуемся, как обстоят дела с надежностью «Субару» с пробегом.

Кузов и электрооборудование

Ломаться нечему

С кузовом у «Форестера» проблем обычно не наблюдается: автомобили третьего поколения никогда не ведали коррозии. Металл надежно защищен многими слоями японской краски, которая стойко противостоит натиску русской дорожной химии. И если на приглянувшемся вам экземпляре вы заметили признаки окисления – значит, в истории конкретного экземпляра имело место ДТП.

С электрикой у «Лесничего» также полный порядок. Каких-либо чрезмерно сложных электрических схем и устройств машина лишена, посему ломаться попросту нечему. Так что ежели электроника вдруг начинает «глючить» ни с того ни с сего, то в 99% случаев в этом виновато дополнительное оборудование – сигнализация, «музыка» или еще какой-либо «улучшайзинг».

Трансмиссия

Помнить о масле

«Форестер», как известно, оснащается приводом на все колеса, однако схема трансмиссии у различных модификаций может отличаться. У автомобилей с «автоматом» крутящий момент между осями распределяет муфта с электронным управлением, а «механические» версии располагают симметричным полным приводом. Кроме того, кроссовер с базовым мотором и МКП имеет понижающий ряд. Впрочем, ни к раздаточной коробке, ни к дифференциалам у механиков вопросов не возникает.

Нет проблем и с самой коробкой передач. Сцепление в «ручных» версиях служит не меньше 100 000–150 000 км и меняется традиционно комплектом (корзина, диск, выжимной подшипник). Иногда к этому набору приходится добавлять и маховик.

«Автомат» же у «Субару», как говорится, «вечный»: убитые коробки механикам на глаза не попадались. Причиной тому – запредельный консерватизм: в 4-ступенчатой АКП ломаться нечему. Единственный совет: если вы хотите жить безбедно, не зная проблем с трансмиссией, не забывайте каждое четвертое ТО (раз в 60 000 км) менять масло в коробке (независимо от ее типа) и в обоих дифференциалах.

Двигатели

Угар в порядке нормы

На всех моторах – как безнаддувных, так и турбо – привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем. Лишь на 2-литровый мотор японцы начали ставить цепь, да и то после рестайлинга в 2011 году. И цепь, и ремень следует менять каждое седьмое ТО – то есть раз в 105 000 км. Сроки службы приводного ремня и ремня кондиционера не регламентируются, но обычно они ходят приблизительно столько же.

Неприятность сулят каталитические нейтрализаторы, которые на любом моторе могут выйти из строя уже к 100 000 км. В «Субару» в этом винят русский бензин не самого высокого качества. Если сие произошло в гарантийный период (три года или 100 000 км), дилер устранит проблему за свой счет; однако же за пределами заводской гарантии восстановление здоровья двигателя обойдется в кругленькую сумму.

После рестайлинга 2011 года безнаддувные моторы заменили агрегатами новой серии FB. Мощность осталась прежней, а вот крутящий момент увеличился, расход топлива сократился. Да и в обслуживании эти двигатели стали проще.

Имейте в виду, что для оснащенных турбонаддувом моторах угар масла в количестве 0,5 литра на 1000 км считается нормой, поэтому настоятельно рекомендуется возить с собой маленькую канистру масла.

Шасси и рулевое управление

Обойдемся без сюрпризов

Подвеска «Лесничего» весьма традиционна по меркам класса: стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. С передними амортизаторами особых сложностей не возникает, по нашим дорогам они выдерживают примерно 100 000 км. Но задние – вещь в себе: ходят они столько же, только имеют систему подкачки и стоят очень дорого. Стойки стабилизатора меняют обычно к 70 000 км. А самое слабое звено в подвеске – ступичные подшипники: зачастую их меняют раз в 30 000 км – на каждом втором ТО. Особенно печалит тот факт, что подшипник идет в сборе со ступицей и отдельно не меняется. К рычагам и пыльникам претензий нет: они запросто прослужат 150 000 км и более.

Нет вопросов и к усилителю руля. Любопытно, что на модификациях с двигателями 150 и 172 л. с. этот узел гидравлический, а более мощные версии с турбомоторами оснащаются электроусилителями.

Тормозные колодки заканчиваются примерно к 30 000 км спереди и 45 000 км сзади. Диски же традиционно ходят вдвое дольше.

Покупаем?

Тщательно изучив вопрос жизнестойкости «Форестера» в трехлетнем возрасте, мы не нашли серьезных оснований для недовольства. Надежная конструкция не доставляет особых хлопот даже при пробегах 150 000–200 000 км. Мы советуем остановить свой выбор на 172-сильном варианте, оптимальном по соотношению цена/динамика, а перед покупкой настоятельно рекомендуем подвергнуть автомобиль диагностике на авторизованной станции техобслуживания.

И помните, что фирменные запчасти на «Субару» чрезвычайно дороги, а неоригиналом можно заменить далеко не все детали. Утешением может служить то обстоятельство, что дилеры традиционно предоставляют скидки на обслуживание машин, гарантия на которые уже закончилась.

Благодарим дилерский центр «РРТ-Субару» за помощь в подготовке материала

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Forester (5)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Subaru Forester  2016
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.

Недостатки:

1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция - можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.

Комментарий:

Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вариатору, при 2,0 л. атмосфера расход в среднем 6- 7 литров, в самую жесткую пробку Москвы выходит 10 литров. В мороз долго держит тепло в салоне и легко заводится в -32С (масло 5w30), быстро прогревается и двигатель и салон. Система Х-mode делает свое дело. На льду держится словно когтями все 4 колеса даже при выкл. VDC системе. Сразу при покупке у дилера был сделан антикор всего днища авто. По поводу обгона, ниже написали что тяжело идет от 100-ки, не могу с этим согласиться. Да вариатор с задержкой передачи крутящего но прет он очень душевно, разгоняется абсолютно легко без принуждения. Про 5000 оборотов в гору, простите это как и где надо ехать с такими оборотами? За все время эксплуатации выше 3500 оборотов ни разу не видел на приборке. Он легко прет на своих 1500-2000 в горку без проблем, а уж тем более при движении на инерции в гору вообще без натяга. Да и из сугробов выбирается без напряга. Что касается нового Forester 2019: не знаю кому как, но мне кажется ставить электронный ручник да на спортивном внедорожнике? зачем? В остальном он стал только лучше, особенно респект за улучшение рамы кузова.

+19