Обогреватели: готовь печку летом

Глобальное потепление откладывается, более того, судя по прогнозам синоптиков, в ближайшие месяцы нас ожидают небывалые холода. Но не надо отчаиваться, рядом с нами надежный помощник с широким выбором автономных отопителей на все случаи жизни.

Заказывая красивые, но совершенно бесполезные литые диски или престижный и дорогущий кожаный салон, об автомобильном обогревателе мы зачастую даже не задумываемся. Зачем, если в базе или за доплату можно получить обогрев зеркал и сидений, электрогрелку лобового стекла и даже руля? А ведь «грелки» начинают работать уже после того, как вы сели в ледяной салон и запустили промерзший двигатель. Точнее, если запустили. Ведь в нашем бензине присутствуют металлосодержащие присадки, которые оседают на свечах зажигания и затрудняют пуск холодного мотора. Посадка же в студеное кресло после сауны или лыжной прогулки чревата воспалением или радикулитом.

Автономный обогреватель гарантирует, что вы сядете в теплую машину, которая будет прогрета к любому удобному для вас времени, снимите верхнюю одежду, легко запустите прогретый двигатель, а лед на стеклах если и останется, его надо будет всего лишь смахнуть щеткой. Красиво? Еще как! Значит, решено – берем. Но какой?

Обогреватели бывают воздушного и жидкостного типа. Первые прогревают только воздух в салоне. Они рассчитаны на длительное время непрерывной работы и отличаются минимальным расходом топлива и энергии аккумулятора. Поэтому предназначены для специфических целей. Например, для поддержания микроклимата в салоне во время долгой стоянки или в кузове фургона при перевозке теплолюбивых грузов.

Монтируют их непосредственно в салоне или за его пределами, а теплый воздух подается к месту назначения с помощью воздуховодов. Отопители «Эбершпехер» можно увидеть в салоне, к примеру, маршруток «Спринтера-Классик». Чтобы прогреть большой междугородний автобус, устанавливают по два отопителя – расход топлива каждого составляет около 0,2 л/ч.

Воздушные отопители эффективно используются для обогрева кемперов, кают в катерах, яхтах и даже стационарных дачных домиков, но для частного использования больше подходят жидкостные обогреватели. Они сначала прогревают антифриз в двигателе (соответственно, сам двигатель), а затем открывают контур «печки» и включают вентилятор, после чего начинает прогреваться салон. Время непрерывной работы жидкостных «автономок» составляет от 10 до 60 минут.

При монтаже на сервисе возможны различные схемы обогрева в зависимости от пожеланий заказчика. Встроенный в блок отопителя термостат позволяет отдать приоритет нагрева двигателю или пассажирскому салону. Либо греть все сразу, но более длительное время. Последняя модель «Гидроник-2-Комфорт» весит 3,5 кг, снабжена гарантией 2 года, а стоит с установкой и устройством управления 60 000 рублей и расходует пол-литра топлива в час. Кстати, дизель на холостом ходу потребляет 4–8 л/ч. «Гидроником» можно управлять с нескольких устройств. Прежде всего, это встроенный элемент с дисплеем и кнопками, брелок для ключей с радиусом действия до 1000 метров и специальное предложение для смартфонов делает возможным управление с iPhone или устройств с Android.

Гарантии не лишат!

Автономные обогреватели, будь то «Эбершпехер» или агрегат другой марки, как правило, устанавливают в авторизованных центрах. Причем порой автомобильные дилеры грозятся лишить гарантии за самовольную установку оборудования. Но подобные угрозы – прямое нарушение прав потребителей: если само оборудование сертифицировано Росстандартом, а полномочия установщика подтверждены производителем, лишать вас гарантии никто не имеет права. В последнее время за установку «автономок» берутся официальные автодилеры. Это даже предпочтительнее – кому как не им знать особенности своих машин. Другое дело, что у дилеров, как правило, обходится дороже, чем в центрах «Эбершпехера».

Для дизелей особенно актуально

В силу конструктивных особенностей дизели на холоде очень долго прогреваются. Даже если мотор работает под нагрузкой, при морозе минус 20 теплый воздух из дефлекторов начинает идти где-то через полчаса. А в пробке, когда двигатель «молотит» вхолостую, ощущение свежести вас не покинет до приезда на работу. Поэтому многие предлагают для дизелей электрический «фен», который подогревает поступающий в салон воздух, или упрощенную версию «автономки», которая начинает греть двигатель уже после запуска. Но в любом случае долгая работа «на холодную» вредна для двигателя: снижается его ресурс и теряется преимущество дизеля в низком расходе топлива. Поэтому жидкостные «автономки» для дизелей особенно актуальны.

На все руки

Помимо «автономок» «Эбершпехер» выпускает дополнительные электрические нагревательные элементы, которые устанавливаются в систему вентиляции салона для более быстрого размораживания лобового стекла и интенсивного прогрева. «Воздушные шарфы» в кабриолетах, встроенные в спинки передних сидений, тоже дело рук «Эбершспехера». В электромобилях используются как полностью электрические высоковольтные (350 v), так и работающие на биоэтаноле нагреватели жидкости.

Малыми сериями и индивидуально «Эбершпехер» обеспечивает подачу охлажденного наружного воздуха в кабины операторов строительных, сельскохозяйственных машин, в салоны микроавтобусов, аварийно-спасательного транспорта и военной техники.

Подпишитесь на «За рулем» в