Mazda CX7: три года не возраст

В январе нынешнего года «семерка» уступила место в шоу-румах дилеров младшей сестре CX-5. Но если «пятерка» для вас маловата, а CX-9 слишком велика, выбора нет – придется пытать счастья на вторичном рынке. Попробуем узнать, что вас там ожидает.

CX-7 появилась в России весной 2007 года, расстроив «серые» поставки из-за океана – там этот среднеразмерный кроссовер продавали с зимы 2006-го, т. е. фактически сразу после мирового дебюта в Лос-Анджелесе.

Стильный силуэт, мощный, но при этом укладывающийся во вменяемые налоговые рамки мотор от «Мазды-MPS», полный привод, интересная управляемость и цена в диапазоне от $43 900–47 650 (1 150 000–1 250 000 руб. по курсу ЦБ РФ на тот момент) стали счастливым сочетанием для завоевания сердец поклонников.

Зимой 2009 года прайс-лист подрос на 200 тысяч рублей, что подтянуло цену наиболее интересной модификации «Спорт» до 1,5 млн., и продажи сократились вдвое. В 2010-м продажи вновь упали, и судьба модели была решена – даже рост в следующем году (благодаря прошедшему рестайлингу и появлению переднеприводной модификации с безнаддувным мотором 2,5 л) не смог остановить решения руководства компании из Хиросимы – снять «семерку» с производства, заменив более компактной CX-5.

Оснащение уже базового CX-7 в комплектации «Туринг» можно признать весьма достойным – 6 подушек безопасности, система динамической стабилизации, климат-контроль, электропакет и 18-дюймовые диски. А более подходящая философии машины версия «Спорт» щеголяла ксеноновыми фарами, кожаным салоном, электроприводом передних сидений и большими на дюйм колесами. Переднеприводная модификация со 163-сильным мотором повторяла оснащение полноприводной версии «Туринг» лишь за вычетом дюйма у колесных дисков, зато была доступнее ровно на 150 тысяч рублей.

Трехлетний CX-7 ныне стоит от 725 000 до 1 250 000 рублей. При этом за минимальную цену, как ни странно, можно получить 238-сильную полноприводную модификацию. Таким образом, трехлетний CX-7 позволяет отыграть порядка трети стоимости цены нового (к слову, цена идентично оснащенного CX-5 фактически повторяет цену CX-7), что для японских марок можно считать вполне приемлемым.

Кузов и его электрооборудование

Соль против хрома

К самому кузову особых претензий нет – оцинковка защищает детали от вспучивания в месте сколов от камней и случайных царапин, за исключением, пожалуй, капота, который наиболее подвержен «точечной бомбардировке» (уже в гарантийный период его могут отправить на перекраску). А вот хромированные декоративные элементы сопротивляются соленой действительности куда слабее – появляются желтые пятна, которые вывести обычной «химией», как правило, не удается – требуется замена. Кроме того, иногда потеют фары – дилер не всегда признает случай гарантийным, поэтому владельцы попросту могли оставить этот недочет без внимания, тем более что запотевание может загадочным образом исчезнуть. На рестайлинговых машинах также замечено оплавление задних фонарей, причем с вполне стандартными заводскими лампами – дилеры объясняли проблему слишком частым задействованием относительно энергоемких ламп стоп-сигналов в пробках.

Трансмиссия

Лучше передний

Автоматическая коробка передач проблем не доставляет, за исключением, быть может, течи сальников. Они же частенько «потеют» и на раздаточной коробке полноприводной модификации – частая замена сальников может ощутимо пощипать карман владельца постгарантийной машины. Менее нагруженная трансмиссия с приводом на одну ось в этом смысле все-таки предпочтительнее. А вот статистики по МКП дизельной версии почти нет – в нашу страну такие машины не поставлялись. Впрочем, судя по иностранным форумам, «механика» вполне надежна.

Двигатели

Нежная турбина

Под капотом CX-7 до рестайлинга 2010 года можно было обнаружить безальтернативный двигатель объемом 2,3 литра, перекочевавший в дефорсированном до 244 (США) и 238 (Россия) лошадиных сил с «Мазды-6MPS». Впрочем, в Европе продавали и оригинальную 260-сильную модификацию. Мотор наделяет кроссовер приличной динамикой и может поначалу огорчить лишь изрядным (в среднем в городе 17–19 л на 100 км) расходом топлива. Но довольно капризным звеном в силовой установке оказалась турбина, причем рестайлинг никоим образом не повлиял на очевидную проблему.

И хотя есть немало владельцев, успешно преодолевших 100-тысячный рубеж без последствий, все же стоит признать, что наиболее вероятным сроком для замены турбины станут 50 000 км. Так что если вы выбрали подержанный экземпляр с пробегом около сотни тысяч – вполне вероятно, предыдущий владелец поменял (скорее всего, по гарантии) уже не одну турбину.

Первые признаки выхода из строя «улитки» – сизый либо синеватый дым из выхлопной трубы. При этом важно вместе с турбиной заменить и трубку подачи масла (код детали L33E-14-270C). Вполне вероятно, что как раз из-за ее закоксовывания турбина и вышла из строя, так что без замены трубки и новый компрессор долго не протянет. Ремонт же самой трубки официальные дилеры не выполняют, а на стороне найти хорошего мастера с вменяемыми расценками весьма проблематично.

Так что если вы выберете модификацию 2,3T, постарайтесь обзавестись турботаймером либо просто не глушить мотор сразу после окончания поездки (особенно на повышенных оборотах), дав ему поработать на холостых не менее минуты.

Отметим также, что приведенные цены на замену турбины у официальных дилеров ощутимо разнятся, а на стороне с оригинальными запчастями все можно сделать втрое дешевле.

Шасси и рулевое управление

Плюсы рестайлинга

При покупке попробуйте CX-7 в движении и обязательно послушайте, нет ли стуков в передней подвеске – иногда при пробеге уже в 20–30 тыс. км выходят из строя опорные подшипники. А вот с «чавканьем» передних опор амортизаторов бороться почти бесполезно – замена не приводит к сколь-нибудь значимому улучшению. Некоторые владельцы пытаются своими силами доработать заводские детали – если вас посторонние звуки будут донимать, советуем просмотреть профильные форумы для поиска «народного средства».

Тормозные диски после рестайлинга были существенно доработаны и не коробятся от первого заезда в лужу. Требуют замены каждые 80 000 км спереди и 100 000 км сзади. Срок службы тормозных колодок примерно вдвое меньше, но, конечно же, зависит как от манеры передвижения, так и от того, сколько машина проводит на шоссе и в городе.

Не стоит обходить вниманием шум, доносящийся сзади. Слышен гул? Скорее всего, вышел из строя задний ступичный подшипник, менять лучше сразу пару, и в данном случае оригинальные детали можно признать наилучшими по качеству.

Покупаем?

Итак, мы узнали, что более низкая цена полноприводной модификации вполне объяснима – ненадежная турбина сведет на нет всю экономию при покупке. Поэтому если вы настроены на CX-7, лучше обратить внимание на куда более надежный 163-сильный двигатель. Пусть он сочетается только с передним приводом, зато за счет солидного дорожного просвета в 208 мм «семерка» обеспечит водителю способность передвигаться там, где обычные легковушки пасуют.

Подпишитесь на «За рулем» в