Skoda Octavia RS: внутренний голос

Этой строго одетой, но чрезвычайно симпатичной «чешке» недостаточно быть самой практичной машиной в своем классе. Ей нужно быть еще и быстрее остальных!

Заряженная версия RS, которой разродилась «Октавия» третьего поколения, явно шла по пути прогресса, самым очевидным признаком которого стал более мощный мотор: если раньше с 2-литрового двигателя снимали двести сил, то нынче турбина дует 220. Сократилось и время разгона до сотни – нынче «Рысь» с DSG ускоряется до 100 км/ч за 6,9 с, в то время как ее предшественница тратила на аналогичное упражнение 7,2 секунды. В общем, наблюдается очевидный прирост по всем показателям.

Лошади и секунды – дело, безусловно, важное; однако для полноценного превращения обычной «Октавии» в RS этого оказалось недостаточно. Инженеры серьезно переработали шасси машины, снабдив его иной подвеской: новые, более жесткие пружины и амортизаторы на 12 мм уменьшили дорожный просвет; спереди стойки «МакФерсон» оперлись на треугольные рычаги, а сзади утвердилась многорычажка, которой лишены менее мощные версии (за исключением разве что модификаций с мотором 1.8TSI). В систему динамической стабилизации вживлена электронная имитация блокировки дифференциала, а рулевое управление стало короче и острее.

Само собой, украсился и вишенкой этот чешский торт. Причем одной ягодкой дело не обошлось: украшательств на «Рыси» более чем достаточно для того, чтобы ее можно было легко отличить от гражданской «Октавии». Сквозь спицы колесных дисков, которые у «эрэски» несут свой собственный дизайн, проглядывают красные суппорты тормозной системы. Передний бампер имеет большую площадь воздухозаборников, а на месте обычных галогенных противотуманок появились широкие полоски со светодиодными элементами. Задний бампер тоже другой: вместо раздельных катафотов по краям дизайнеры пустили тонкую красную линию, а из диффузора вывернули хромированные наконечники выпускной системы. Ужели «Рысь» получила право голоса?

О, да – не то слово! Стремительный разгон сопровождается сочным бархатным урчанием, которое можно усугубить, нажав на кнопку с логотипом RS – она приютилась на центральном тоннеле под блоком управления «климатом». Одновременно с «обогащением» звука меняется характер взаимодействия двигателя и коробки: «Шкода» спускает передачи, поднимая стрелку тахометра в зону более высоких оборотов, и начинает острее реагировать на газ. Это уместно на извилистых дорогах, где каждый поворот превращается в приключение, однако досаждает на скоростных шоссе: вместо перехода на высшую ступень DSG изображает пребывание в тонусе, искусственно поддерживая обороты выше нормы и сознательно не переключаясь наверх. Впрочем, из этой натужной боеготовности «Рысь» легко вывести одним нажатием все на ту же кнопку.

Истинным откровением показался тот факт, что разговор на повышенных тонах в действительности оказался внутренним монологом: «Рысь» рычит внутрь себя! Я специально открывал окна, проезжая на «Шкоде» через тоннель, в надежде услышать усиленный сводами рев, однако эффект оказался бесконечно далек от ожидаемого: весь этот выпускной бал адресован исключительно водителю – снаружи RS ничем не выдает свою заряженную сущность. А за эмоции отвечает акустический симпозер, который передает звук настроенного выпуска непосредственно в салон. Супер!

А насколько «Рысь» лучше обычной «Октавии» в рублях? Сие нам покамест неведомо. И все же можно предположить, что цена базовой версии составит порядка 1,2 млн. «Астра-OPC» и «Рено-Меган-RS» чуть доступнее, но не столь практичны. А все, что крупнее и быстрее «Шкоды», дороже.

Мы решили

Уж на что хороша «Октавия», но RS еще лучше: оставаясь все тем же возмутительно практичным автомобилем, она усиливает не только собственные звуки, но и эмоции человека, которому посчастливилось оказаться за ее рулем.

Подпишитесь на «За рулем» в