Оптимальный Volkswagen Passat CC

Подбираем необходимое и достаточное оборудование для купеобразного VW Passat CC.

CC-112

CC-112

В Европе и США купеобразную машину от «Фольксвагена» называют просто – CC. Однако в нашей стране сия аббревиатура соседствует со словом «Пассат». И хотя «Комфорт-Купе» от обычного седана отличается главным образом кузовом, этого вполне достаточно, чтобы считать СС отдельной моделью, которую придется строить по своим правилам.

Берем за основу

Кузов выбирать не придется: СС подразумевает единственно возможный вариант – 4-дверный седан, который сами немцы предпочитают называть «купе». При выборе мотора, на наш взгляд, стоит отталкиваться от технических составляющих, согласно которым базовая 152-сильная «турбочетверка» едет весьма недурственно: для достижения отметки в 100 км/ч ей потребуется всего лишь 8,5 с – то есть по этому параметру 1.8TSI проигрывает менее секунды 210-сильному 2.0TSI. Подумайте сами – стоит ли последний в таком случае 270 000 рублей доплаты, тем более что менее мощный мотор расходует меньше топлива и не столь обременителен в плане налогообложения. Разумнее потратиться на более осязаемые вещи, благо список дополнительного оборудования весьма широк.

В конце концов, более интересной альтернативой базовому двигателю видится не 211-сильный бензиновый мотор, а 170-сильный дизель, который при сопоставимой с 1.8TSI динамике позволяет мало-помалу отбивать свою большую цену не столь частыми визитами на АЗС. Правда, чтобы при текущих ценах обнулить переплату в 256 000 руб. при покупке 2.0TDI, придется намотать не менее 230 000 километров.

Про 300-сильный V6, катапультирующий CC до сотни за 5,5 секунды, можно сказать немало лестных слов, тем более что только такой седан можно получить с полноприводным шасси. Однако при начальном ценнике хорошо за два миллиона этот вариант вряд ли можно назвать оптимальным, не говоря уже о том, что ежегодно в государственную казну за право владения такой машиной вам придется отчислять почти полсотни тысяч рублей.

Выбирать же версию оснащения не приходится, поскольку у CC она одна-единственная. Зато весьма щедро нашпигованная опциями.

Итак, за основу мы берем «Фольксваген-Пассат-CC-1.8TSI-AT». При этом мы хотели бы удержать машину в пределах 1,5 миллиона рублей, не оттолкнув таким образом тех покупателей, которые выбирают между CC и обычным «Пассатом». А поскольку базовый вариант, как мы отметили выше, располагает практически всем необходимым, нам остается лишь немного дополнить и без того широкий список оснащения.

Разбираемся с пакетами и опциями

Рекомендуем

ПАКЕТ «ИЗИ ОУПЕН» (27 030 руб.) Автомобиль, оснащенный такой системой, будет «узнавать» хозяина и услужливо пускать его в салон без нажатия кнопки на брелоке. Для запуска мотора ключ также не потребуется – его роль играет кнопка рядом с селектором «автомата». Ну и, конечно же, весьма небесполезным будет и фокус с открыванием багажника посредством «виртуальной педали» – сенсора, реагирующего на машущую ногу под задним бампером. Все эти электронные штучки, еще недавно казавшиеся излишеством, заметно облегчают взаимоотношения водителя с машиной.

ЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ ЗЕРКАЛ (11 370 руб.) Подразумевает также интегрированную в них подсветку пространства вокруг автомобиля и функцию автоматического затемнения водительского зеркала. На наш взгляд – более чем умеренная доплата за ощутимое удобство.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (8220 руб.) В России использовать функцию передвижения на постоянной скорости становится проще – к этому обязывает засилье камер видеофиксации. Так что лучше заказать этого электронного помощника, способного с нордической стойкостью удерживать стрелку спидометра в недоступном для штрафов секторе.

ЛОБОВОЕ СТЕКЛО С ОБОГРЕВОМ/С ТЕПЛООТРАЖАЮЩИМ НАПЫЛЕНИЕМ (7850/7930 руб.) Несомненное удобство зимой, когда налипший снег и лед сдаются максимум за пять минут, и летом – напыление типа хамелеон позволит в жаркий день не переживать за пластик передней панели.

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (19 930 руб.) Стильному автомобилю, претендующему на престиж, такая окраска к лицу. Впрочем, если вы поклонник классического белого или незаметного серого цвета, можете смело экономить.

ОТДЕЛКА САЛОНА КО ЖЕЙ «ВИЕННА» И АЛЬ КАНТАРОЙ (56 650 руб.) Тряпочный салон, пусть даже и весьма достойного качества, совсем не вяжется с имиджем купе. Кроме того, даже противникам кожи вставки из алькантары определенно придутся по вкусу.

СИГНАЛИЗАЦИЯ (14 520 руб.) Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ по вполне привлекательной цене.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР «ПРЕМИУМ» (9290 руб.) Подразумевает расширенный список функций и более наглядный цветной дисплей.

ПОДГОТОВКА ДЛЯ МО БИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА «ПРЕМИУМ» (16 180 руб.) Устройство громкой связи с интегрированным микрофоном, телефонная антенна в крыше, воспроизведение через динамики и протокол блютуз – все это будет работать на вашу безопасность. Так что заказать определенно стоит.

ПАРКТРОНИК ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ (20 640 руб.) Для почти 5-метрового авто такая опция является осознанной необходимостью, тем более что вы будете видеть свой CC на цветном экране (помимо звукового оповещения). Кстати говоря, обзорность в «Комфорт-Купе» хуже, чем у обычного седана.

НАПОЛЬНЫЙ КОВЕР БАГАЖНИКА (2200 руб.) Комбинированный тканево-резиновый коврик позволит меньше переживать за груз в трюме. Его можно заказать и потом в качестве аксессуара, однако это будет существенно дороже.

По желанию

ПАНОРАМНАЯ КРЫША С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ + ШТОРКА НА ЗАДНЕМ СТЕКЛЕ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (40 530 руб.) Дороговато, зато визуально делает машину более просторной. Красивая опция, хотя, разумеется, далеко не предмет первой необходимости.

УПРАВЛЕНИЕ ГОЛОВНЫМ СВЕТОМ ФАР «ЛАЙН АССИСТ» (7360 руб.) Если вы часто передвигаетесь по загородным дорогам, то можете заказать эту опцию, которая позволяет автоматике самостоятельно переключать свет с «ближнего» на «дальний», ориентируясь на встречные и попутные машины.

СИСТЕМА КОНТ РОЛЯ ЗА СЛЕПЫ МИ ЗОНАМИ «САЙД АССИСТ» (24 970 руб.) При смене полосы движения встроенные в основания зеркал желтые светодиоды будут предупреждать о попутных транспортных средствах, которые могут прятаться в зонах ограниченной видимости.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ 3- СПИЦЕВЫЙ РУЛЬ С КЛАВИШАМИ УПРАВЛЕНИЯ АКП (19 330 руб.) Про ручной режим АКП вы с большой долей вероятности забудете вскоре после покупки машины. Не согласны? Заказывайте, чтобы проверить эту теорию.

НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА RNS 510 (66 750 руб.) Здесь более качественный цветной дисплей лучшего разрешения, жесткий диск на 30 Гб и DVD-проигрыватель. Кроме того, вполне вероятно, что эта система в ближайшей перспективе сможет видеть пробки, транслируемые по протоколу TMC, для этого будет необходимо лишь заменить версию прошивки. Если вам не жаль денег, то можно и заказать.

НАВИГАЦИЯ RNS 315 (25 760 руб.) Недорого, да и функцию свою система выполняет исправно. И все же меньший по диагонали экран и отсутствие CD-чейнджера на 6 дисков в сравнении со штатной аудиосистемой RCD-510 не позволяют однозначно рекомендовать выбор такого устройства.

БИКСЕНОНОВЫЕ АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ (36 420 руб.) В отличие от базовых биксеноновых фар с функцией подсветки поворотов «противотуманками» эти глазки могут сами заглянуть за поворот. Жаль только, что цена кусается. Справедливости ради стоит заметить, что в освещенном в темное время суток городе эта способность практически не востребована.

ПАКЕТ ОСВЕЩЕНИЯ «АМБИЕНТЕ» (7450 руб.) Подразумевает подсветку пространства для ног спереди и лампы безопасности (красного цвета) на дверях. Заказ этой опции требует обязательного наличия декора из дерева.

ДЕКОР ИНТЕРЬЕРА (16 120 руб.) Можно выбирать из трех вариантов, сочетающих различные элементы алюминия и дерева. Посмотрите в каталогах, а еще лучше – найдите реальные автомобили с такой отделкой и решите, нужна ли она вам.

ОБОГРЕВ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ (20 930 руб.) Из-за покатой крыши CC нельзя назвать удобным для задних пассажиров. Однако если вам все же приходится совершать поездки в большой компании, то обитатели дивана наверняка оценят такую заботу с вашей стороны.

РАЗЪЕМ MEDIA -IN (7740 руб.) Подразумевает подключение USB- и iPod-совместимых устройств.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПАРКОВЩИК «ПАРК АССИСТ»/КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА (38 850/17 660 руб.) Стоит почти в два раза дороже по сравнению с обычным парктроником, зато при наличии такого ассистента CC обретает возможность самостоятельно находить и занимать место для стоянки. При этом система способна практиковать как параллельную, так и перпендикулярную парковку.

РОЗЕТКА НА 230 В (4300 руб.) Чайник и утюг такая розетка не потянет, а вот планшет или мощный ноутбук – запросто.

ЦВЕТ «БЕЛЫЙ ОРИКС» (56 540 руб.) В элегантном перламутре кузов автомобиля будет красиво играть на ярком солнце. Подобный цвет адресован тем, кто предпочитает белый цвет, но пренебрегает простым акрилом и готов существенно доплатить за свой выбор.

АКУСТИКА «ФОЛЬКСВАГЕН САУНД»/«ДИНАУДИО САУНД» (32 350/55 650 руб.) Хороший звук в автомобиле нужен далеко не всем. Однако сам факт наличия альтернативы базовой аудиосистеме не может не радовать.

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ/+ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЕ ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ СТЕКЛА (11 250/21 610 руб.) Как ни крути, даже заводская тонировка ухудшает видимость, особенно дождливой ночью. И все же в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, к тому же по более высокой цене. Если уж вы серьезно настроены заказать тонировку, не пожалейте еще 10 тысяч рублей на передние ламинированные стекла – помимо лучшей звукоизоляции это еще и дополнительный элемент пассивной безопасности.

ЗАДНИЕ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (13 220 руб.) Если вы часто перевозите сзади пассажиров – заказывайте.

Не рекомендуем

18-ДЮЙМОВЫЕ ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА (18 570–53 000 руб.) Меньший комфорт в угоду эфемерной красоте? Может быть, но не для оптимального варианта – тем паче что шину такого размера легче искалечить и гораздо дороже заменить.

ОТДЕЛКА САЛОНА КОЖЕЙ «НАППА»/+ ФУНКЦИЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (73 650/96 450 руб.) Мы заказали комбинированную отделку (кожа/алькантара) не случайно – она более гигиенична. Да и по деньгам выходит заметно доступнее.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ В ПОЛОСЕ «ЛЭЙН АССИСТ» (23 200 руб.) Разметка в городах выглядит вполне сносно, однако на загородных направлениях она зачастую отсутствует вовсе. Посему заказ такой опции, на наш взгляд, сомнителен – по крайней мере, в нынешних реалиях.

СПОРТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (36 280 руб.) Поскольку эта опция соседствует исключительно с кожаным салоном «Наппа», нам она не доступна.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК «КЕССИ» (22 680 руб.) Мы получим эту опцию в пакете «Изи Оупен».

ОТДЕЛКА ПОТОЛКА ЧЕРНОЙ ТКАНЬЮ (10 380 руб.) Для низкого потолка CC такой декор совершенно не подходит.

ДИЗАЙН-ПАКЕТ «R-ЛАЙН» (91 520 руб.) Подразумевает 17-дюймовые диски из легкого сплава иного дизайна, алюминиевые накладки на пороги, трехспицевый руль с клавишами управления АКП, а также некое подобие аэродинамического обвеса. Для оптимального варианта такой набор ни к чему.

Что получилось

Итак, потратив на опции 201 810 рублей, мы построили наш CC, дополнив его широким списком базового оснащения, который включает в себя практически все современные средства активной и пассивной безопасности, а также ряд опций, работающих преимущественно на повышение уровня комфорта водителя и пассажиров. При этом нам удалось не перескочить через границу в 1,5 млн рублей, что автоматически поставило бы «Пассат» на один уровень с престижными соотечественниками, ослабив привлекательность машины. Более того, мы теперь можем ответственно заявить тем покупателям, которые выбирают между обычным «Пассатом» и CC: в сравнимом оснащении «купе» дороже всего лишь на сотню тысяч рублей. Так что если вам претит партикулярная внешность обычного седана, то более гламурная версия может стать ему разумной альтернативой.

Подпишитесь на «За рулем» в