Какие автомобильные марки самые узнаваемые в России

Консалтинговое агентство BrandScience, оказывающее услуги в области маркетинговых исследований, стратегического планирования и оценки отдачи от маркетинговых инвестиций, провело исследование, целью которого было выявить самые узнаваемые марки автомобилей в России.

Исследование представляет собой непрерывный трекинг, охватывающий потенциальных покупателей новых иностранных автомобилей в городах России с численностью населения больше 100 тысяч. Годовая выборка – 7800 респондентов. В нашей сегодняшней публикации приводится срез за первый квартал 2014 года.

Чтобы выявить самые узнаваемые марки автомобилей в России и оценить эффективность автомобильной рекламы, участникам исследования предложили ответить на ряд вопросов:

  • Укажите марку автомобиля, которая первой приходит Вам в голову
  • Перечислите все марки автомобилей, которые Вы знаете
  • Какие марки автомобилей из перечисленных ниже Вы знаете?
  • Какие марки автомобилей Вы рассматриваете в качестве возможного варианта для покупки?
  • Автомобиль какой марки Вы скорее всего приобретете?
  • Отметьте марки автомобилей, которые Вам нравятся
  • Автомобили каких марок из перечисленных ниже Вы никогда НЕ приобретете?
  • Перечислите марки автомобилей, рекламу которых Вы видели за последний месяц
  • Отметьте марки автомобилей, рекламу которых Вы видели за последний месяц
  • Отметьте марки автомобилей, реклама которых Вам нравится.

Топ-20 брендов по знанию без подсказки

Лидерами по знанию марки без подсказки среди массовых брендов стали Toyota, Nissan, Ford, Volkswagen, Kia. При этом Nissan, Toyota и VW также стали лидерами по знанию рекламы. «Марки с более высоким уровнем знания рекламы с большей вероятностью будут выбраны для следующей покупки большей частью потенциальных покупателей (например Toyota, Nissan, VW, Ford, Kia)», отмечается в исследовании.

Для большинства потребителей цена, качество, надежность и потребление топлива – ключевые факторы, влияющие на принятие решения о покупке автомобиля. Основываясь на восприятии потребителей, социологи выявили, какие представления преобладают у потенциальных покупателей о тех или иных знакомых им марках.

«Привлекательный дизайн» (спортивные, стильные, с особым характером, модные автомобили): Jaguar, Porsche, Audi, Infiniti, Acura

«Для состоявшихся» (мощные, удобные, безопасные, хай-тек) – Cadillac, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Volvo

«Доступность» (доступные бренды, недорогие в обслуживании и ремонте) – Chery, Geely, Lifan, Great Wall, ВАЗ/Lada

Кроме того, на основании результатов исследования бренды можно разделить по возрастным и гендерным различиям в восприятии.

Для женщин: Mini, Smart.

Для мужчин: Volvo, Land Rover.

Для молодежи: Peugeot, Citroen, Seat, Fiat, Mazda.

Подпишитесь на «За рулем» в