Skoda: готовь сани 4WD летом!

За полгода до наступления календарной зимы в Skoda решили дать исчерпывающий ответ на извечный потребительский вопрос: «Зачем мне полный привод, если я живу в городе?».

Чтобы получить нужную информацию, на полигоне под Веной соорудили несколько тренировочных участков с покрытием, имитирующим внезапное обледенение дороги. Для выполнения первых трех упражнений (затяжной поворот, переставка и подъем на скользкую гору со «змейкой») на площадку выкатили шесть машин: обычные Octavia и Superb и их же в версиях Combi с DSG и «механикой», моноприводом и схемой 4х4.

Суть программы заключалась в выполнении маневров на скользком покрытии попеременно на переднем и полном приводе

Суть первой части программы заключалась в выполнении маневров на скользком покрытии попеременно то на переднем приводе, то на полном. Как говорится, почувствуйте разницу. Здесь и сейчас, не дожидаясь зимы и не обращая внимания на то, что все автомобили обуты в летнюю резину. В условиях максимальной безопасности трассы (все же спецполигон – не дорога общего пользования) можно было позволить себе немного азарта, притапливая педаль газа чуть больше, чем в обычной жизни, и почувствовать автомобиль в полной мере.

И впечатления не заставили себя ждать. В поворотах полноприводные версии аккуратно скользили всеми колесами, занос в переставке был минимальным, а скорость выполнения маневра почти не падала. Более того, система стабилизации в процесс вмешивалась очень деликатно, а от водителя требовалась лишь небольшая корректировка «полета» рулем. Что же касается переднего привода, то машины ожидаемо выносило за рамки предполагаемой траектории под непрерывный стрекот ESP, здорово снижавшей скорость.

Вторая часть «марлезонского балета» была посвящена возможностям чешского (пардон, немецкого) полного привода на бездорожье. Естественно, со Skoda Yeti в главной роли. Въезд на гору под почти критическим углом, съезд с нее же под управлением системы помощи при спуске, диагональное вывешивание – стандартный набор внедорожных испытаний кроссовер, давно зарекомендовавший себя как неплохой «оффроудер», проходил практически играючи.

Его Величество Haldex V

Электрика сменяет гидравлику. Этот принцип все глубже проникает в большинство сфер автомобилестроения. Не миновало новшество и пятую генерацию легендарной шведской муфты Haldex – отдельного узла в редукторе заднего моста, который передает на ось крутящий момент посредством пакета фрикционных дисков. Диски, в свою очередь, «утоплены» в масле. Чем же Haldex V отличается от предшественника? Гидравлический насос, создававший давление в гидросистеме муфты, заменили на электрический. Конструкцию облегчили – пришедшая на смену маслу рабочая жидкость больше не нуждается в гидроаккумуляторе. Увеличился и межсервисный интервал – менять рабочую жидкость теперь нужно через каждые три года, вне зависимости от пробега, а не через 60 тыс. км пробега. Наконец, вилка передаваемого на заднюю ось крутящего момента теперь составляет от 4% до 50%.

Подпишитесь на «За рулем» в