В программу утилизации включили импортируемые иномарки

Минпромторг разрешил включать в утилизационную программу не только локализованные в России модели, но и целиком собранные за рубежом. Четких правил компенсации дилерам за принятые по программе старые автомобили до сих пор нет.

Газета «Известия» обращает внимание читателей на то, что нынешняя программа утилизации автомобилей кардинально отличается от предыдущей программы тем фактом, что выделенные правительством на ее проведение средства привязаны к объемам внутрироссийского выпуска автомобилей каждой конкретной компании.

Как оказалось, кроме отечественных автомобилей и иномарок, собранных в России, под действие программы попадают импортируемые машины тех производителей, которые заключили соглашение о промсборке. Несколько источников на авторынке рассказали «Известиям», что производители вправе включать в утилизационную программу не только локализованные в России модели, но и целиком собранные за рубежом. Инструкцией Минпромторга это не запрещено.

Кроме того, «Известия» отмечают, что схема выплат, которые будет проводить правительство производителям за скидки покупателям, засекречена: Минпромторг, автор и координатор этой инициативы, не разглашает соотношение и объемы средств, которые будут распределяться между компаниями. Более того, окончательные правила игры ведомство утвердит постфактум.

Сейчас большинство автопроизводителей, работающих в России, запустили собственные программы утилизации. При этом, как пишут «Известия», они не раскрывают своим дилерам всех карт, и четкого представления у продавцов, сколько автомобилей они могут принимать от клиентов по льготной программе утилизации и trade-in, тоже нет. Поэтому производители обязали своих дилеров оперативно сообщать об объемах продаж по таким договорам.

Подпишитесь на «За рулем» в