Goodyear снижает стоимость владения грузовыми автомобилями

на правах рекламы
Развитие автомобильных грузоперевозок в нашей стране зависит от трех факторов. По мнению экспертов, основное влияние на автомобильные грузоперевозки оказывают цена литра топлива, состояние дорог и проблемы с поиском квалифицированных водителей. Операционные расходы в отрасли постоянно растут, при этом автопарки прогнозируют дальнейший их рост, в том числе за счет цен на топливо. Помочь АТП в поиске проблем и путей их решения взялись эксперты из компании Goodyear.

Грузоперевозки автомобильным транспортом занимают порядка 70% от общего объема перевозок в России. Перевозки товаров в нашей стране в прошлом году составили 8264 млн тонн, из них 5635 млн – с помощью автомобильной техники. Конкуренция на этом рынке высока, а предложить хорошие тарифы можно только путем оптимизации себестоимости. Ключевым элементом затрат транспортных предприятий (АТП) является стоимость владения автомобильной техникой. Один из факторов — это затраты на 1 км пройденного пути. Они могут зависеть от навыков и стиля вождения водителя, типа транспортировки, топлива, состояния автомобильных дорог, времени года, технического состояния тягача, прицепа или полуприцепа, включая настройки подвески, марки и степень изношенности шин грузовика.

На чем бы сэкономить?

Производитель шин Goodyear опросил представителей 87 АТП в России и выявил основные проблемы отрасли. Почти половина респондентов обеспокоены возможным ростом цен на ГСМ. Для трети компаний остро стоит проблема поиска и удержания квалифицированных водителей.

Транспортные компании пытаются и самостоятельно решать проблемы с ростом операционных расходов. Однако, например, в России половина АТП обучают водителей навыкам экономичного вождения, в то время как в Польше или Германии это делают 80% компаний. Также только половина из опрошенных транспортников в России пытаются приобрести у дилеров экономичные грузовики. Например, во Франции и Германии доля желающих экономить на расходе топлива техники почти 60%.

Представители почти всех транспортных компаний в России проводят измерения расхода топлива в рамках всего автопарка. При этом чем меньше техники в парке, тем ниже процент компаний, которые оптимизируют расходы. Так, при парке от 100 до 500 машин почти 95% АТП следят за потреблением топлива, а если в парке до 20 грузовых автомобилей или более 500, то этот показатель приближается лишь к 60%.

Компания Goodyear в России предложила нескольким перевозчикам шины нового поколения линейки KMAX для проведения дорожных тестов. Испытания в реальных условиях помогли им самостоятельно проследить общий пробег шин и выяснить стоимость километра пути. Испытания шин начались в июне в сотрудничестве с перевозчиком «Стандарт» (Москва), парк которого состоит из более 100 грузовых автомобилей (большинство — рефрижераторы). Общий пробег всего автопарка превышает 1,5 млн км в месяц.

Ресурсный тест

Испытания шин проводились на магистральном автопоезде из тягача MAN TGS 19400 и трехосного полуприцепа Schmitz SCO24. Среднемесячный пробег автопоезда с шинами, установленными на рулевую, ведущую и прицепную оси, составил 12 тыс. км. Специфика дальних перевозок по России заключается в том, что автопоезду нередко приходится ехать с Севера на Юг и обратно, фактически пересекая несколько климатических зон. Водитель автопоезда Петер Шефер отметил, что шины хорошо себя показали на дорогах с колеями и на мокрой трассе. «Машина хорошо управляется и тормозит, дольше движется накатом. Протектор шин ведущей оси гребет хорошо, дает надежное сцепление с дорогой даже на льду. Надеюсь, этой зимой еще будет повод это подтвердить», — рассказал он. Специалисты шинной компании регулярно измеряют износ протектора на всех осях. По их расчетам шины KMAX, установленные, например, на средней оси полуприцепа могут пройти, по результатам замеров, почти 500 тыс. км. При этом шины на задней оси износятся после 300 тыс. км – тогда остаточная глубина их проектора будет менее 3 мм.

Начальник транспортного отдела «Стандарта» Артак Кочинян рассказал, что его компания возит продукты питания по европейской части России. «Шины выбираем исходя из безопасности, стоимости километра пробега и топливной экономичности. Правильный подбор шин сокращает расход солярки примерно на 5%. Последние несколько лет на тягачи и прицепы устанавливаем только шины производителей первого эшелона, в том числе шины Goodyear», — добавил он.

Ноу-хау в помощь

Новая линейка грузовых шин Goodyear KMAX с увеличенным пробегом включает в себя три модели: KMAX S для рулевой оси, KMAX D для ведущей оси и KMAX T для осей прицепа. По словам директора по продажам грузовых шин российского подразделения Goodyear Вячеслава Власова, пробег шин KMAX на ведущей оси увеличен на 35% по сравнению с аналогичными шинами марки для региональных перевозок. При этом расход топлива у новинки остался неизменным.

На помощь шинникам при разработке столь сложного продукта как всегда пришли технологии: в том числе IntelliMax Rib для KMAX S и IntelliMax Tread для KMAX D. Первая из них снижает сопротивление качению и улучшает сцепление с мокрой дорогой. Дизайн протектора KMAX S разработан для оптимального распределения давления в шине, что обеспечивает равномерный износ и повышенный ресурс. Жесткость протектора увеличена для лучшего прохождения поворотов и повышения точности управления. IntelliMax Rib также снижает проскальзывание шины, способствуя увеличению пробега. Показатель сцепления с мокрой дорогой улучшен благодаря оптимизированной геометрии и размещению ламелей. Сцепление повышено и за счет ламелей для отвода воды, расположенных в продольных канавках и снижающих давление воды в блоках протектора. Форма канавок помогает эффективно удалять из протектора застрявшие в нем мелкие камни. Вторая технология — IntelliMax Tread — предполагает двойной слой структуры протектора. Верхний слой обеспечивает продленный ресурс шины, а базовый способствует снижению выделения тепла, что уменьшает сопротивление качению.

Шины KMAX имеют выраженный V-образный рисунок протектора, что повышает сцепление и снижает уровень шума. Как и линейка KMAX S, дизайн протектора был разработан с помощью компьютерного моделирования в целях оптимального распределения давления и, следовательно, равномерного износа при обеспечении большого пробега. Улучшенные показатели пробега новой шины также стали результатом оптимизации жесткости протектора, защиты от заноса, усовершенствованного расположения блоков и применения более износостойкой резины. Геометрия и жесткость блоков протектора доработаны. В протекторе новинки также использованы призматические ламели, позволяющие достичь высоких показателей как пробега, так и сцепления с дорогой, что полностью соответствует строгим требованиям к шинам, предназначенным для вождения на снегу, поэтому новая линейка шин получила маркировку M+S и 3PMSF и может применяться круглый год в любых погодных условиях.

Директор департамента коммерческих шин Goodyear в России Алексей Платов отмечает, что новая линейка грузовых шины KMAX призвана полностью оправдать ожидания грузовых автопарков в России.

Подпишитесь на «За рулем» в