Большой тест хэтчбеков гольф-класса: слет лауреатов

В сравнительном тесте сталкиваем друг с другом пятидверные хэтчбеки гольф-класса. Среди соперников — Renault Megane, Kia сee’d, Mazda3, Peugeot 308 и Volkswagen Golf.

Эта многоликая команда собрала внушительный урожай наград. Renault Megane взял максимальный балл в крэш-тестах EuroNCAP за безопасность взрослых пассажиров. Cee’d удостоили призов в номинациях «Дизайн» и «Интерьер» на международном конкурсе Automotive Brand 2012. Mazda3 получила медаль на конкурсе Red Dot Award 2014 в номинации «Продуктовый дизайн». А новый Peugeot 308 и Volkswagen Golf и вовсе стали европейскими автомобилями года – соответственно в 2014 и 2013 годах.

Но все эти громкие победы одержаны там, за кордоном. А какие номинации готовят этим героям наши, далекие от сентиментальностей дороги?

САМЫЙ СПОКОЙНЫЙ

Megane далеко не новичок: машину третьего поколения выпускают аж с 2008 года. Но не называйте его динозавром! С начала лета прошлого года в России продают обновленный хэтчбек, и смотрится он неплохо. А вот аскетичный салон действительно старомоден и грешит эргономическими недочетами. Тканевое сиденье бесформенное, ему не хватает боковой поддержки, а спинка плоская. Сидишь не как на разбитом диване, но дальнюю дорогу в нем выдержать будет непросто.

Конечно, французские эргономические выкрутасы можно и любить, но они так или иначе требуют привыкания. Панель приборов оригинальна, однако яркое блюдце спидометра – спорное решение. Рукоятка вариатора хорошо ложится в руку, но почему рычаг такой непропорционально длинный?

К счастью, мультимедиасистема R‑Link, управление которой выведено на семидюймовый сенсорный экран, – без заморочек. Тут навигация TomTom, радио, можно подключить телефон, а к услугам любителей гаджетов – разъемы USB, AUX и SD. В целом неплохо, хотя конкуренты ушли дальше. Айда догонять!

Кнопкой пускаю 114‑сильный мотор. Он работает в паре с вариатором Jatco и довольно легко разгоняет хэтчбек, но огонька и взрывной динамики от этой парочки не ждите. Megane всем своим нутром отвергает динамичную езду, его конек – плавность и размеренность. Плывешь себе, огражденный от уличных и дорожных шумов, не замечаешь неровного асфальта и «лежачих полицейских». Благодать! Но каждое резкое нажатие на газ бросает кляксы на эту пастораль: в поворотах Megane кренится, как ива на ветру, рулевому управлению не хватает четкости реакций и взаимосвязи с водителем. В общем, неплохой вариант для неспешного перемещения из пункта А в пункт В: забил в штатную навигацию маршрут вне извилистых трасс – и кати себе спокойно.

САМЫЙ ПРЕТЕНЦИОЗНЫЙ

Kia cee’d тоже не первый день в продаже, а ведь до сих пор не примелькался! Любо-дорого смотреть на изящный симбиоз эмоций и сдержанности. Салон – без революционных решений. Сплошь традиции, но с налетом зажиточности. Удобные крутилки климатической установки, большой сенсорный экран, приятная на ощупь рукоять селектора «автомата»… Никуда не надо тянуться, не тратишь время на поиск нужной кнопки. Тканевые, в меру плотные сиденья – самые обычные, но в них совершенно не устаешь даже спустя несколько часов, за что следует благодарить в том числе электрорегулировку поясничного упора с широким диапазоном.

Силовой агрегат – 129‑сильный мотор в паре с хорошо настроенным «автоматом» – не провоцирует палить резину. Зато позволяет уверено чувствовать себя в городском потоке и не тушеваться при обгонах на трассе. В этом cee’d твердый хорошист.

А вот проникающий в салон монотонный дорожный шум утомляет. По плавности хода на ровном асфальте cee’d близок к Golf, но с разбитым покрытием подвеска не справляется, протестуя стуками и пробоями; автомобиль нервничает и заставляет постоянно работать рулем в малых углах – для корректировки курса. Рулится Kia однозначно лучше, чем Renault. А это что за кнопка с пиктограммой руля? Она включает систему Flex Steer, меняющую усилие на баранке, – и только. Игрушка. В режиме Sport усилие чрезмерно высоко, а информативности это ничуть не добавляет. Мы предпочитали базовый режим Normal, в котором умеренное усилие гармонирует с плавными реакциями cee’d на повороты руля.

САМЫЙ НЕОРДИНАРНЫЙ

Несомненная удача дизайнеров – новая Mazda3, которая алой лентой струится по серому столичному трафику. Но шарм «японки» заключается не только во внешности: броский тахометр с крылышками монохромных экранов по бокам и проекционный дисплей под ветровым стеклом моментально настраивают на активный драйв.

Водительское сиденье держит тело в поворотах не хуже тисков. Жаль, что при наличии многочисленных электрорегулировок поясничный упор регулируется рукояткой, причем в скромном диапазоне.

Странно и то, что машина за миллион рублей лишена камеры заднего вида – предусмотрен лишь парктроник. Да, он точно пеленгует даже тонкую металлическую ограду, но камера была бы не лишней – обзор назад через маленькое стекло пятой двери не ахти. Нажимая виртуальные кнопки семидюймового сенсорного дисплея на передней панели, командую системой MZD Connect: подключаю телефон, настраиваю навигацию и мультимедийную систему. Причем экранные пиктограммы кликабельны, лишь когда «матрешка» стоит, а в движении электроника возлагает управление на шайбу, расположенную у селектора «автомата». Очень удобно!

Ну а в езде «трешка»… осталась Mazda. Мгновенный отклик на газ и бодрая песня мотора на высоких оборотах – бальзам на душу апологетов активной езды. Замеры показали, что Mazda – самая шумная в нашей компании. Но это ничуть не раздражает. Это бодрит! Слух ласкает отлично настроенный голос двигателя, перекрывающий шум от дороги. Острое рулевое управление моментально выполняет команды, и на ровном асфальте «алая лента» точна, остра, резка!

Плата за боевое шасси – жесткость. Не зубодробительная, но на неровностях машина нервничает сильнее других. Да и пробивается подвеска частенько – нужно смотреть не по сторонам, а под колеса.

ГАДАНИЕ НА СВЕЧАХ

1

Нехитрая операция – замена свечей, но и здесь не все просто. Megane озадачил самым трудоемким процессом (фото 1), так как нужно снять пластиковый впускной коллектор и соединенные с ним узлы. Cee’d, Mazda и Golf предлагают простой алгоритм: откручиваем винт крепления катушки, вытаскиваем ее и выкручиваем свечу. В «корейце» и «японке» менять свечи легче – прежде всего потому, что доступ к ним открыт. У «немца» же перед заменой нужно снять патрубок воздушного фильтра. Ну а самым ремонтопригодным мы признали Peugeot (фото 2). На катушках предусмотрены удобные фиксаторы: поднимаем фиксирующую скобу, она же одновременно выталкивает штекер из разъема – и все. Можно вынимать катушку из колодца и вывертывать свечу. Кстати, она рассчитана под ключ «на 14» – это стандартный размер.

2

Читать далее...

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в