Идентификация по радужке глаза заменит ключ зажигания

Технология идентификации водителя по особенностям радужной оболочки глаза может прийти в автопром уже в текущем году. Новинка не только поможет бороться с угонами, но и даст возможность нескольким водителям настраивать автомобиль под себя.

Американская компания EyeLock занимается созданием системы идентификации по радужной оболочке глаз для использования в автомобильной отрасли. Инфракрасные сканеры располагаются в солнцезащитных козырьках или на зеркале заднего вида и считывают информацию о 240 уникальных параметрах в радужной оболочке каждого человеческого глаза. Сканированный образ сравнивается с сохраненными данными водителя, после чего можно запустить двигатель.

Аналитики компании Kelley Blue Book отмечают, что если система точно установит личность водителя до того, как предоставит допуск с управлению, это значительно уменьшит вероятность угонов. В Kelley Blue Book указывают, что стоимость технологии идентификации по радужной оболочке глаза снижается, о чем говорит ее появление на рынке сотовых телефонов, поэтому следующим логическим развитием этой системы станет ее использование в домашних охранных системах и автомобильной безопасности.

В самой компании-разработчике EyeLock говорят, что система для автомобилей будет готова к концу текущего года и на нее уже есть многочисленные заказы из автоотрасли.

Система, разрабатываемая EyeLock, хранит информацию о владельцах на специальных чипах в автомобиле, не передавая ее в «облако» или на сервера компании. Скан глаз кодируется алгоритмом шифрования AES-256 и после сравнения с образцом стирается. Злоумышленники не смогут сделать дубликат или использовать фотографию глаз. Не сработает и экстремальный вариант с экстрагированным органом зрения — сканер распознает функционирующий зрачок.

Система подобной идентификации позволит использовать несколько шаблонов глаз. Это означает, что на практике каждый допущенный к управлению водитель сможет хранить в памяти системы настройки автомобиля под себя, которые будут автоматически устанавливаться после идентификации.

Подпишитесь на «За рулем» в