«Автостат»: доля отечественных автомобилей за 10 лет снизилась в 2,5 раза

За последние 10 лет доля российских брендов на отечественном рынке снизилась в 2,5 раза (с 57,5 до 22,5%), а европейских брендов выросла – в 3,7 раза (с 7,3 до 27,8%). Анализ структуры парка провели специалисты агентства «Автостат».

Специалисты агентства «Автостат» сравнили структуру российского рынка в 2015 году с той, что была в 2005-м. Выяснилось, что доля российских автобрендов снизилась с 57 до 22,5%, а европейских — выросла, с 7,3 до 27,8%. «Корейцы» за 10 лет прибавили без малого 11%, «японцы» – 6,6%, доля американских брендов уменьшилась на 4,5% (в два раза). А «китайцы», количество которых на рынке сегодня, правда, невелико, за десять лет сделали настоящий рывок, увеличив свое присутствие с 0,4 до 1,9% (рост почти в пять раз).

Если рассматривать структуру рынка по маркам, то наибольший успех у корейской Kia, увеличившей свою долю на 8%, за ней следует Renault, прибавившая 5,1%, далее идут Hyundai (+4,4%), Volkswagen (+3,7%), Nissan (+3,3%), Skoda (+3,3%), Mercedes-Benz (+3,1%), Toyota (+1,8%), BMW (+1,6%) и Audi (+1,2%).

Среди брендов, чья доля на рынке снизилась, на первом месте Lada – минус 31%, Ford – минус 2,7%, Daewoo – минус 2%, Chevrolet – минус 1,8%, и Mitsubishi – минус 1,4%. За это время покинули рынок российские «Ока» (имевшая в 2005 году долю в 3%) и «Иж» (1%).

Согласно статистике AEB, российский авторынок в апреле 2015 года достиг самой низкой точки за десятилетнюю историю — продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 41,5%, или на 94 070 штук, по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Подпишитесь на «За рулем» в