Российская Дрифт Серия: пик сезона на рязанской трассе

Российская Дрифт Серия первой проехала по новому автодрому в Рязани ATRON International Circuit.

Новая трасса в Рязани стала настоящим испытанием для дрифтеров – незнакомая, техничная, с возможностью ехать максимально близко друг к другу и отбойникам: многие, даже очень опытные пилоты, не избежали аварий. Что ж, тем слаще был финиш для тех, кто успешно принял этот вызов! Две с половиной тысячи зрителей собралось посмотреть на борьбу спортсменов с трассой и соперниками…

Итак, 19-20 июня десант Российской Дрифт Серии высадился на трассу комплекса ATRON International Circuit в Рязанской области, чтобы померятся силами на третьем этапе сезона. Новый трек, который, напомним, был изначально построен по модульному принципу, и включает специальную конфигурацию для дрифта, стал настоящим сюрпризом! Мало кто из участников успел протестировать новую «дорожку» заранее, а трасса оказалась, что называется, «с подвохом»... Например, Никита Шиков повредил автомобиль еще на предварительных тренировках, и дальше квалификации ему проехать не удалось. Гоночные инциденты следовали один за другим, и при этом… гости ATRON без устали восхваляли «новую Мекку российского дрифта»!

И дело вовсе не в близости от столицы или продуманной инфраструктуре. Новая трасса в Рязани вернула РДС к «дрифтовым корням», к тем временам, когда неистовые японские «камикадзе», изобретатели дрифта, носились по горным серпантинам. Рязанский трек стал чуть ли не самой техничной и истинно дрифтовой трассой в России, где заданная ювелирная точность прохождения – это не просто судейская «прихоть», а единственная возможность довести машину до финиша в целости и сохранности. После старта и разгона автомобиль несет боком в железный отбойник, и тех, кто прошел в считанных сантиметрах от этого препятствия, ждет новое испытание – бетонная стена, и ее также нужно прости точно, неуловимо чиркнув спойлером...

Еще один нюанс: в жестких условиях «постановка» машины в управляемый занос в парных заездах должна выполняться если и не одновременно, то на одной скорости, иное может привести к контактам или торможению напарника. Также ATRON – довольно короткая и достаточно медленная трасса. С одной стороны, это позволяет ехать соревнующимся парам очень близко друг к другу, с другой – значительно нивелирует разницу в мощности машин, которая может достигать сотен лошадиных сил. То есть Рязань, как никакая другая трасса в календаре РДС, выводит на первый план не количество вложенных в автомобиль денег или труд механиков и инженеров, а непосредственно мастерство пилота.

Так что, несмотря на то, что ремонтные бригады в боксах были вынуждены работать в поте лица, что судьи назначали перезаезды, а некоторые участники досрочно выбывали из борьбы, пилоты в один голос твердили о том, что готовы приезжать в Рязань снова и снова… Как сказал победитель первой в истории рязанской гонки Евгений Сатюков: «Мне все очень понравилось, парные заезды были безумные. Наконец-то мы вернулись к тому, с чего мы начинали и чего мы добивались: заезды «в дверь», когда ты реально отрабатываешь педалью для того, чтобы не въехать впереди идущего, а не для того чтобы его догонять. Это самый большой плюс этого трека!»

Победителем квалификации стал белорусский пилот Сергей Сак, однако перед решающими заездами ТОП-24 на его машине вышла из строя турбина, и он не смог претендовать на высокое место. Высокие скорости были показаны на фуридаши (точка начала скольжения автомобиля в заносе). Самым быстрым на постановке стал Андрей Богданов. В своей второй попытке он показал 126 км/ч, вторым по скорости был Евгений Ружейников (121 км/ч), а третьим — Артур Мелкумян (119 км/ч).

В сетке парных заездов на выбывание, как и на втором этапе на Нижегородском кольце, без поражений до финала дошел пилот из московской команды TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop Евгений Сатюков. А вот путь его соперника по финалу Евгения Ружейникова оказался намного более тернистым. Заставил понервничать заезд с Алексеем Бобровским, который вылился в жесткую контактную борьбу, оба пилота сильно повредили машины. Судьи назначили перезаезд, который выиграл Ружейников.

В финале два чемпиона, 2010 и 2013 года, равные по силам и опыту, показали по-настоящему чемпионский дрифт, резкие и четкие синхронные перекладки. В этой битве лучшим стал Евгений Сатюков. Победитель второго этапа Андрей Богданов на этот раз показал третий результат, также проиграв в дуэли за выход в финал Ружейникову.

Сезон РДС-2015 года перевалил за свой экватор, после трех прошедших этапов лидирует чемпион 2013 года Евгений Ружейников (580 баллов), на втором месте в личном зачете идет Андрей Богданов (548 баллов), а на третье место поднялся Евгений Сатюков (515 баллов). Безоговорочным лидером командного зачета остается команда TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop.

Следующий этап состоится 24-25 июля на трассе «Смоленское кольцо».

Подпишитесь на «За рулем» в