«Великая Степь – Шёлковый путь 2015»: победа «КАМАЗ-Мастер»

По общему признанию участников ралли-рейда «Великая Степь – Шёлковый путь», последний, четвёртый по счёту спецучасток стал самым сложным.

Четвертый спецучасток закрывал ралли-рейд «Великая Степь – Шёлковый путь 2015», четвертый гоночный этап российского чемпионата по ралли-рейдам в зачёте автомобилей и грузовиков и третий этап в зачёте чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и багги.

По сравнению с предыдущими днями гонки, пилотам и штурманам пришлось преодолеть сравнительно небольшое расстояние, 240 километров астраханских песков и кочковатых степей. Но бороться экипажам пришлось не только с жёсткими грунтовками и поросшими растительностью песками, но и со сложным ориентированием. Традиционная выматывающая жара не щадила ни людей, ни двигатели боевых автомобилей. Трасса этого года строилась с нуля, поэтому опыт участия некоторых экипажей в прошлогодней «Великой степи» едва ли мог повлиять на исход гонки.

Тяжёлой технике, грузовикам из зачёта Т4, на песчаной и рельефной трассе пришлось проще других. Команда «КАМАЗ-Мастер», захватившая лидерство на втором спецучастке гонки, уцепилась за него мёртвой хваткой и заняла весь пьедестал почёта. Четвёртый спецучасток выиграл Айрат Мардеев, вторым финишный створ пересёк Андрей Каргинов, а третьим стал Сергей Куприянов. В итоговом протоколе гонки золото досталось Андрею Каргинову, серебро — Айрату Мардееву, а бронза – Сергею Куприянову, выступавшему на газодизельной машине.

Любимец публики Сергей Вязович на автомобиле МАЗ, несмотря на полную самоотдачу и бескомпромиссную борьбу с российскими соперниками, смог занять лишь пятое место в итоговом протоколе. Грузовики ещё одной заводской российской команды — «ГАЗ Рейд Спорт», «ГАЗон NEXT» и «ГАЗ Садко» — столкнулись с техническими проблемами и не смогли навязать борьбу лидерам, но успешно добрались до финиша и продолжат наращивать темп на следующих этапах серии.

Во внедорожном зачёте Т1 после досрочного завершения гонки в результате аварии экипажа Дмитрия Ивлиева лидерство захватил и смог довести до победного подиума Евгений Фирсов из той же команды «ПЭК», выступавший на Toyota Hilux. На вторую ступень пьедестала приехал Владимир Фролов из ATT-Racing, опередивший Антона Мельникова из команды «Комиавтоспорт». Новейший джип Т1, построенный «ГАЗ Рейд Спорт» и пилотируемый капитаном заводской команды Вячеславом Субботиным, также смог успешно добраться до финиша. Эту гонку экипаж ехал в щадящем тестовом режиме, но остался очень доволен проделанной работой. По словам Вячеслава, у автомобиля огромный потенциал.

В категории «Рейд Спорт» нижегородцы уже успели доказать своё преимущество над соперниками. Последний спецучасток вновь оказался за братьями Коструковыми. Александр приехал на первое место, Михаил — на второе. Третий результат в категории достался Евгению Максимову на Toyota LC80. Ещё один экипаж «ГАЗа», дуэт Елисеевой/Правдиной, приехал четвёртым.

В командном зачете первое и второе места поделили команды RE Autoclub и «ГАЗ Рейд Спорт», третьим стал коллектив NRT Motorsport.

В классе Т2 победа в гонке досталась Александру Терентьеву. Экипаж команды «Космос» Александр Колембет/Игорь Петенко на Toyota LC200 приехал вторым и укрепил лидерство в классификации чемпионата в категории Т2, третьим по сумме этапов стал экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетнёв.

В зачёте Т3 победу одержал экипаж Александра Малькова/Владимира Романенко на Polaris RZR 1000, серебро досталось Марии Опариной/Александру Терентьеву, а бронза – Инне Мартьяновой/Дмитрию Кожухову (Can Am Maverick).

Итоги чемпионата и Кубка МФР по кросс-кантри ралли следующие. В классе 450сс завершающий этап и гонку выиграл Дмитрий Меремьянин, вторым до финиша добрался Иван Ли, а третьим — Виктор Завьялов. В классе Open первым пришёл Василий Глухов, серебро досталось Андрею Горожанкину, третьим стал Никита Гавриленко. В категории Гранд Эндуро единственный участник Ярослав Кнорозок доехал до финиша без потерь. В зачёте SSV победу одержал дуэт Александр Мальков/Владимир Романенко.

Ралли-рейд «Великая Степь – Шёлковый путь» собрал в этом году относительно небольшое число участников, но от этого не стал менее захватывающим и простым. Он по-прежнему наиболее близок по условиям к знаменитому «Дакару». Следующий, пятый по счёту этап чемпионата России пройдёт в августе в Ульяновске.

Подпишитесь на «За рулем» в