Бортовой помощник — обзор PARKCITY DVR HD 780

на правах рекламы
PARKCITY DVR HD 780 – новинка 2015 года, флагманская модель в линейке автомобильных видеорегистраторов известного бренда PARKCITY. На его примере хорошо видно, что должен представлять собой современный автомобильный видеорегистратор премиум-сегмента.

Технические характеристики аппарата находятся на уровне лучших образцов, доступных на рынке: качественная стеклянная оптика с углом обзора 150°, 1/3” двухмегапиксельный датчик изображения, позволяющий снимать видео в формате Full HD (1080p), акселерометр (датчик сотрясения/удара) с регулируемой чувствительностью, ну и, конечно же, — приёмник GPS, позволяющий накладывать прямо на видеозапись координаты происходящего и текущую скорость автомобиля. Не лишней будет и встроенная база радаров и камер слежения за скоростью, при подъезде к которым прибор может предупреждать владельца о возможных «неудобствах», связанных с их работой (здесь тоже пригодился GPS). К слову: как и всякий ответственный и добросовестный производитель, PARKCITY регулярно выпускает обновления этой базы, которые можно скачать с официального сайта. В 2015 году уже вышло семь обновлений, так что за актуальность информации можно не беспокоиться.

Однако таким набором характеристик могут похвастаться всё же довольно большое количество топовых моделей других производителей. Чтобы не разочаровывать поклонников своей продукции, PARKCITY – один из первых на нашем рынке, кто предлагает модель с двумя серьёзными новшествами: функциями контроля нахождения в полосе движения (LDWS, Lane Departure Warning System) и предупреждения столкновения с впереди идущим транспортным средством (FCWS, Front Collision Warning System). Для того чтобы лучше понять, чем важны эти новшества, сделаем небольшое лирическое отступление.

Любой опытный водитель, если вы упомянете в разговоре такое устройство, как видеорегистратор, наверняка скажет вам, что прибор этот преимущественно «городской»: доказать инспектору ДПС, что вы не пересекали сплошные линии разметки, правильно проехали перекрёсток, не двигались на красный свет, что причиной аварии послужили действия другого лица — всё это проблемы, возникающие чаще всего в плотном городском трафике с большим количеством других участников движения, многочисленными перестроениями и пешеходами, переходящими дорогу не всегда в положенных местах. На трассе видеорегистраторам, увы, чаще всего достаётся единственная печальная задача — зафиксировать моменты, после которых водителю будет уже явно не до просмотра видео.

Первой попыткой привлечь дополнительное внимание водителей к видеорегистраторам была интеграция в GPS-модели базы данных с радарами и камерами слежения, что мы уже упоминали выше. Таким образом, прибор дополнительно превращается в своего рода «радар-детектор», причём не зависящий от качества приёма сигнала, специфики конкретного радара и всего прочего: он просто «знает», перед каким местом скорость лучше снизить до допустимого предела. Вторую попытку мы наблюдаем во флагмане PARKCITY DVR HD 780. Итак, что такое эти загадочные LDWS и FCWS?

Функция контроля нахождения в полосе движения (LDWS) анализирует поступающий в видеорегистратор видеоряд и «отыскивает» на изображении линии разметки. Предупреждение выдаётся при таком курсе автомобиля, который приводит к их пересечению. Самый простой (и, наверное, самый частый) пример того, когда такое предупреждение может оказать очень серьёзную помощь — усталый, невнимательный или даже попросту заснувший за рулём во время монотонного движения по трассе водитель. Громкий звуковой сигнал вовремя оповестит его о том, что он, судя по поведению автомобиля, вознамерился проехаться по встречке или, наоборот, свернуть «подремать» в кювет.

Функция предупреждения столкновения с впереди идущим транспортным средством (FCWS) тоже основана на анализе изображения, но её задача другая: вовремя «разглядеть» достаточно большой по размеру предмет, либо находящийся перед вашим транспортным средством на слишком малой дистанции, либо с угрожающей скоростью сближающийся с ним. Здесь, думаем, пояснения о нужности таких предупреждений бессмысленны ввиду очевидности. Хотя стоит заметить, что более всего они будут полезны в очень схожих с первой функцией случаях: усталость, невнимательность, сонливость. Вряд ли кто-то может похвастаться, что ни разу не испытывал ничего подобного, особенно в конце длинного перегона. Вот тут и придут на помощь электронные «мозги», которые, как известно, уставать не умеют.

Практические тестирования показали: несмотря на то, что описанные задачи для крохотной коробочки с миниатюрным процессором на первый взгляд кажутся совершенно непосильными — тем не менее количество успешных распознаваний опасных ситуаций было ощутимо выше 50%. Что на самом деле очень много, особенно учитывая качество и «мудрёность» разметки на отечественных дорогах (что касается функции LDWS).

Видео – интерфейс и навигация в меню PARKCITY DVR HD 780, работа систем FCWS, LDWS

В остальном же PARKCITY DVR HD 780 является «классической» топовой моделью 2015 года: все необходимые функции реализованы на высшем уровне, качество Full HD видео для прибора этого класса можно назвать безупречным (в том числе ночью), угол обзора 150 ° позволяет охватить практически всё, что видно водителю через лобовое стекло. Из приятных мелочей осталось отметить очень «ухватистую», несмотря на малый диаметр, присоску кронштейна и простую но надёжную схему крепления к ней самого видеорегистратора: и снимать достаточно просто, и никаких «дребезжаний» в процессе езды не наблюдается. Ко всему этому поклонники марки PARKCITY привыкли уже давно, и новый флагман их нисколько не разочарует.

Средняя цена новинки по данным Яндекс.Маркета на 14.09 – 8990 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в