Toyota Crown научили понимать город

Знаменитый седан Toyota Crown обновился: теперь у него 2,0-литровая «турбочетверка» от Lexus, измененная внешность и корректировки в шасси. Но есть метаморфозы и поинтереснее. Так, внутрияпонский автомобиль отныне интегрирован в систему городской инфраструктуры ITS.

Crown – одна из старейших моделей Toyota. Впервые она появилась в 1955 году, а нынешнее поколение четырнадцатое по счету. К примеру, Corolla дебютировала в 1966-м, а «Кэмри» на фоне «Короны» и вовсе юнец: первую генерацию представили в 1982 году. Интересно, что нынешний седан выпускается с 2012 года, но уже успел стать совершеннее.

Нынешний неурочный рестайлинг весьма интересен. Первое, на чем следует заострить внимание, – интеграция автомобиля в сеть городской инфраструктуры ITS (Intelligent Transport Systems). Система призвана снизить количество ДТП и представляет собой датчики в объектах инфраструктуры (например, светофорах) и транспорте, которые передают информацию на частоте 760 МГц. По факту, Crown стал первой массовой машиной, принимающей данные ITS. Повышение активной безопасности от данного нововведения очевидно. К примеру, если водитель не сбавляет ход перед красным сигналом светофора, система предупредит его звуковым сигналом. Во время остановок он видит обратный отсчет до включения зеленого.

Модификация Crown Athlete получила наддувную «четверку» 8AR-FTS объемом 2,0 л с непосредственным впрыском от Lexus NX 200t и IS 200t, работающую с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кстати, для представителей премиум-бренда моторы с турбонагнетателями в диковинку, а вот в арсенале Crown позапрошлого поколения имелась рядная наддувная «шестерка» 1JZ-GTE объемом 2,5 л. Параметры нового двигателя не сообщаются кроме диапазона оборотов (1650-4400), при которых доступен пик тяги. Очевидно, они близки или идентичны 238 л.с. и 350 Нм у NX 200t. В гамме сохранились агрегаты V6 объемом 2,5 и 3,5 л, а также гибридная вариация с 2,0-литровой «четверкой».

«Атлет» претерпел заметные метаморфозы снаружи – другие передний бампер, головная и задняя оптика. Схожие трансформации и у версии Crown Royal, а вот экстерьер люксовой Crown Majesta вообще не изменился. У всех модификаций увеличено количество точек сварки кузова, пересмотрены настройки подвески и электроусилителя руля.

Подпишитесь на «За рулем» в