Renault регистрирует бренд «Москвич» и его логотип

Российский филиал Renault — ЗАО «Рено Россия» — регистрирует в Роспатенте права на товарный знак «Москвич», его эмблемы, а также все изображения, которые когда-либо использовались на автомобилях АЗЛК. Это следует из материалов ведомства.

Renault регистрирует бренд «Москвич», все его эмблемы, а также права на словесные обозначения, которые когда-либо использовались на автомобилях производства Московского автомобильного завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК), сообщает агентство городских новостей «Москва».

Известно, что заявки были поданы 7 октября, а единственным заявителем стало ЗАО «Рено Россия». Всего заявок более пяти — на регистрацию знаков и обозначений. В комплект бренда входят словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, рисунок, представляющий собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, а также всевозможные написания бренда, в том числе совсем ранние. Как стало известно изданию «Известия», сроки защиты этих товарных знаков истекли, и сейчас бренд никому не принадлежит. Специалисты полагают, что товарный знак мог понадобиться французскому производителю, чтобы отделить бюджетные модели компании от среднеценовых. Так, в европейских странах Logan, Duster и Sandero продают под румынским брендом Dacia.

Справка «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи», или КИМ, начал свою деятельность в 1930 году со сборки легковых и грузовых моделей Ford. В 1933 году КИМ стал филиалом ГАЗа и выпускал ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод отделился от ГАЗа и получил название «Московский автомобильный завод имени КИМ».

Самыми успешными годами в истории предприятия можно считать с 1950-х по 1980-е. В 1967 году был выпущен «Москвич-412», а в 1968 году предприятие переименовали в Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). В 1975 году начато производство «Москвич-2140», в 1986 году — «Москвич-2141». С развалом СССР на заводе начался кризис. В 1996 году правительство Москвы, которому принадлежало 60% акций предприятия, пыталось его оживить, назначив новое руководство. Однако неэффективный менеджмент фактически уничтожил завод: в 2001 году началась процедура банкротства предприятия, которая завершилась в сентябре 2010 года. Теперь на территории бывшего АЗЛК выпускают автомобили Renault и Nissan.

Между тем дела у Renault в России идут совсем неплохо: компания даже готовит для России новый кроссовер на хорошо известной платформе B0. Скорее всего, это будет модель Captur и, вполне возможно, выпускать модель будут на территории бывшего АЗЛК.

Подпишитесь на «За рулем» в