Серийный универсал Audi RS6 вышел на сверхмощность (ФОТО)

Свершилось! Заводской «волк в овечьей шкуре» Audi RS6 Avant, скрывающий ярость кузовом универсал, перешагнул, наконец-то, магическую отметку в 600 л.с. Кроме него аналогичную спецверсию performance получил ураганный RS7 Sportback.

Мощнейшие «сараи» всегда были идеей фикс ингольштадтской марки, за что мир должен быть ей признателен. А теперь инженеры подразделения quattro GmbH, ответственного за разработку суперверсий RS, словно с цепи сорвались! И это, знаете ли, очень хорошо, потому как на свет появились 605-сильные исполнения performance спортуниверсала RS6 Avant и хэтчбека RS7 Sportback.

Оба «скорохода» в стандартной модификации оснащены 4,0-литровыми «восьмерками» с двумя двухпоточными турбонагнетателями (560 л.с. и 700 Нм). Отдача performance увеличена на 45 л.с. посредством перенастройки управляющей электроники и повышения давления турбин. Бешеная кавалькада в 605 л.с. обрушивается при 6800 об/мин – на 200 об/мин позднее, чем у базового автомобиля. Пик тяги неизменен – 700 Нм при 1750-6000 об/мин, хотя функция overboost, которую можно задействовать, переведя силовой агрегат в режим dynamic, кратковременно повышает тягу до 750 Нм в диапазоне 2500-5500 об/мин.

В разгоне до 100 км/ч монстры на 0,2 с опережают стандартных «скороходов», ускоряющихся за 3,9 с. Третью сотню они разменивают за 12,1 с, оставляя сородичей позади в 1,4 с. Ограничитель максимальной скорости можно сдвинуть с 250 до 280 км/ч или вовсе «раздушить» суперавтомобили, позволив им набирать 305 км/ч. «Автоматы» с 8 передачами перенастроены. Пневматическая подвеска в режиме dynamic «приседает» на 20 мм. Внешние отличия от исходных версий минимальны. В частности, это темно-серая, «титановая» рамка радиаторной решетки, некоторые аэродинамические элементы, а также рейлинги на крыше у RS6 Avant. Колесные диски диаметром 21 дюйм. За доплату предложат углерод-керамические тормоза.

В Германии универсал, претендующий на звание мощнейшего и быстрейшего на планете среди серийных, обойдется минимум в 117 000 евро. Стартовый прайс RS7 Sportback performance – 121 700 евро. Базовые модификации, напомним, дешевле спецверсий на 7000 евро.

  • Гонка за мощностью среди европейских седанов и универсалов размерного класса E, вероятно, замедлится или вовсе прекратится после преодоления отметки в 600 л.с. Примерно столько же ожидается у будущей BMW M5 и Mercedes-AMG E 63. Между тем янки по мелочам не размениваются: Cadillac CTS-V выдает 640 л.с., а в активе Dodge Charger SRT Hellcat 707 л.с.
  • Современный RS6 представлен лишь в кузове универсал, называемом по фирменной традиции Avant. А вот модели двух предыдущих генераций можно было заказать также и в четырехдверном формате.
  • Грузопассажирская «эр-эска» прошлого поколения с наддувным мотором V10 объемом 5,0 л на 20 л.с. превосходила наследника, однако нынешний RS6 кроет ее по крутящему моменту – у него тяги на 50 Нм больше.

Подпишитесь на «За рулем» в