Токийский автосалон — 2015: главные премьеры от D до Y

Главная японская выставка достижений в сфере мобильности, которая ведет свою историю с 1954 года, открылась для прессы 28 октября. 44-й по счету автосалон в Токио мог быть и 43-м – в 2009-м из-за экономического кризиса смотр, который проходит раз в два года, оказался под угрозой, но в итоге состоялся. Токио-2015 соберет 160 участников из 11 стран, представляющих 15 японских и 26 зарубежных марок, которые анонсировали 76 мировых и 68 японских премьер. Самые интересные – те, которые, по замыслу организаторов, заставят сердце биться «в ритме гонки» (Your heart will race) – в нашем обзоре.

Официальная церемония открытия 44-го мотор-шоу в Токио состоится 30 октября, однако для прессы оно откроет свои двери 28 и 29 октября. В эти дни мы будем рассказывать вам о самых ярких моделях, которые представят на своей главной домашней выставке японские автоконцерны, а также ведущие мировые автопроизводители. Конечно, большая часть экспонатов адресована местным потребителям. Впрочем, буквально все концепты и многие серийные модели, если даже и не выйдут на глобальный уровень, интересны и для нас, так как отражают развитие технологий и дизайна, показывая завтрашний день автомобиля: новые источники питания, перспективные варианты компоновки салона, а то и вовсе альтернативные способы передвижения.

Чем порадует мотор-шоу Токио-2015, которое проходит под девизом «Техника + Фантазия»? Уже объявлено, что в Международный выставочный центр Tokyo Big Sight привезут свои новинки 160 участников из 11 стран, представляющие 15 японских и 26 зарубежных марок, – в частности, на японскую арену выйдут в этом году Alfa Romeo, Fiat, Jeep, DS, Mercedes-Benz. Зрители увидят 76 мировых (в том числе 42 пассажирских авто, 6 коммерческих моделей, 18 мотоциклов) и 68 японских премьер. Самые интересные – те, которые, по замыслу организаторов, заставят сердце биться «в ритме гонки» (Your heart will race) – в нашем обзоре.

Datsun покажет в Токио концепт своей третьей модели. Пока нам дали посмотреть «один глазок» в виде тизерного изображения фары будущего автомобиля, который построят на платформе CMF-A. Судя по всему, новинка, которая продолжит модельный ряд возрожденной марки (в России – седан on-DO и хэтчбек mi-DO), будет относиться к модному классу «псевдокроссоверов».

Honda подготовила для своей экспозиции на мотор-шоу в Токио водородомобиль FCV, новое поколение минивэна Odissey и забавные концепты. Изящное четырехдверное купе FCV, оснащенное двумя электромоторами, по заверениям хондовцев, сможет проехать на одном баке водорода до 700 километров.

Когда выйдут на дороги концептуальыне модели серии Wander – полностью автономный микрокар Stand, напоминающий лифт на колесах, и четырехколесный скутер Walker с безвоздушными шинами, предполагать не беремся, но полюбоваться ими можно будет уже сейчас. Еще три концепта анонсировало мотоциклетное отделение Honda.

Взбудоражить токийскую публику призван новый флагман Lexus. Преемник действующего седана LS также выступит пока в статусе концепта. Однако тизер хищно прищуренной фары обещает, судя по всему, многое, и не только в плане дизайна. По некоторым данным, флагманский седан «Лексус» получит безнаддувный V8 объемом 5,0 л от спортивного купе RC F мощностью 465 л.с. Есть также основания предполагать, что LS к 2017 году станет водородомобилем с запасом хода 400 км.

Mazda намерена провозгласить на автосалоне в Токио «Ротор – жив!». Среди 14 автомобилей, которые марка выставит на своем токийском стенде, будет концептуальное купе (ориентировочное название – RX-9). Оно не только заставит вспомнить знаменитых «спортсменов» RX-7 и RX-8, но и вернет к жизни знаменитый роторно-поршневой двигатель. Согласно данным источников, РПД могут включить в состав гибридной силовой установки и использовать его в качестве генератора, подзаряжающего тяговую АКБ. В свою очередь, топ-менеджеры компании открыто говорят, что новое поколение роторно-поршневого двигателя находится в разработке.

В основе концептуального спорткупе Mazda RX-9 лежит модифицированная платформа родстера MX-5. Точные сведения о загадочном концепте появятся у нас буквально на днях, и наши читатели познакомятся с ними в числе первых.

Mercedes-Benz покажет в Токио прообраз минивэна-беспилотника. Mercedes-Benz Vision Tokyo описывают как «роскошный и прогрессивный автономный автомобиль для будущих поколений». У минивэна, скорее всего, будут распашные двери и весьма просторный салон, о чем недвусмысленно говорят короткие свесы.

Шоу-стоппером стенда Mitsubishi в Токио станет кроссовер eX Concept, на лобовое стекло которого благодаря использованию технологии дополненной реальности выводятся навигационные данные, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, информация о дорожных знаках и объектах, которые находятся вне поля зрения водителя. Шоу-кар отличают симпатичная внешность и интересные технические решения, часть из которых позаимствованы у спортседана Lancer Evolution.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в