Новый Renault Megane: все подробности

Модификации с иголочки нового Renault Megane в общих чертах озвучили еще на Франкфуртском автосалоне, но дозированно и без излишеств. Все, что утаил производитель, обнародовали инсайдеры.

Заметно похорошевший и повзрослевший «Меган» четвертого поколения выйдет на рынок в семи формациях, соответствующих экологическому стандарту Евро-6. Бензиновых моторов запланировано три, все – наддувные «четверки». Согласно «утечке» заводской документации, начальный вариант Energy TCe 100 оснащен 1,2-литровым агрегатом (100 л.с. при 4500 об/мин и 175 Нм при 1500 об/мин). Коробка передач 6-ступенчатая механическая, с которой разгон до «сотни» воображение не поражает – 12,3 с. Зато в смешанном цикле расход топлива составляет 5,4 л/100 км. Исполнение Energy TCe 130 пободрее – двигатель тот же, но в активе 130 л.с. при 5500 об/мин и 205 Нм при 2000 об/мин. Предусмотрен и преселективный «робот» с двумя сцеплениями и 7 передачами. До 100 км/ч хэтчбек с таким мотором добирается за 10,6 с и практически не отличается от младшего исполнения.

Топ-версии Megane GT, которая останется таковой до выхода хот-хэтча RS, уготован движок «один и шесть» Energy TCe 205. Мощность, как следует из названия, 205 л.с. при 6000 об/мин, а пик тяги в 280 Нм приходится на 2400 об/мин. Заводной моторчик вкупе с 7-ступенчатым «преселективом» обеспечивает спурт до первой трехзначной цифры на спидометре за 7,1 с и максималку 233 км/ч.

С дизелями картина следующая. Силушка 1,5-литровых агрегатов Energy dCi 90 и Energy dCi 110 зашифрована в названии. Тяга – 220 Нм и 250-260 Нм (в зависимости от того, выбрана ли «механика» или 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями). Наиболее слабый вариант ускоряется до 100 км/ч за 13,4 с, а самый быстрый 110-сильный – за 11,2 с. Смешанный расход солярки – 3,3-3,7 л/100 км.

Движок Energy dCi 130 и топовое исполнение Energy dCi 165 для «подогретого» Megane GT (оба – 1,6 л) порадуют 320 Нм и 380 Нм тяги соответственно при 1750 об/мин. Динамика спортверсии с «преселективом» на данный момент не сообщается, а вот 165-сильная модификация при поддержке механической коробки передач осиливает 100 км/ч за 10 с и выжимает до 198 км/ч. А если никуда не спешить, хэтчбек уложится в 4 л на «сотню».

  • Рынок гибридов уходит в отрыв, а Renault тем временем стоит на месте, однако тоже скоро бросится в погоню. Одним их первых «электрифицированных» автомобилей марки окажется экомодификация Megane 2017 года с гибридной силовой установкой, в составе которой будет дизельный ДВС.
  • Компания вряд ли представит новый хот-хэтч Megane RS раньше 2017 года. Не исключено, что спорткар получит 1,6-литровый наддувный мотор и останется при переднем приводе.
  • Тем временем российское крыло Renault зарегистрировало в Роспатенте права на товарный знак «Москвич», а также изображения, некогда использовавшиеся на машинах АЗЛК.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.

+1