VW продолжает «дымить»: производитель признался в занижении выбросов CО2

В ходе внутреннего расследования концерна вскрылись проблемы с показателями выбросов углекислого газа. Под подозрением 800 тыс. автомобилей, включая оснащенные бензиновыми двигателями.

Беда, как известно, не приходит одна: империя VW Group, судя по всему, надолго и крепко увязла в экологическом скандале. Мем «дизельгейт» отныне устарел: проблемы с токсичностью обнаружены также у бензиновых двигателей. Вечером 3 ноября немецкий концерн выпустил официальное заявление с результатами внутреннего расследования, начавшегося в сентябре сразу после первых сигналов из Америки о мошенническом ПО рядных дизелей ЕА 189.

В ходе внутренних разбирательств выяснилось, что порядка 800 тыс. выпущенных автомобилей могут не отвечать заявленным показателям по выбросу углекислого газа. Большинство попавших в группу риска моделей – дизельные, но порядка 98 тыс. из них оснащены бензиновыми моторами – такую цифру приводит агентство ТАСС, ссылаясь на слова министра транспорта Германии Александра Добринта.

Проблема затрагивает многие массовые модели концерна, произведенные брендами Audi, SEAT, Skoda и Volkswagen, их полный список сейчас уточняется. Сам производитель оценивает потенциальные экономические риски от новых неприятностей в 2 млрд евро.

Что будет дальше, пока неясно. Выбросы CО 2, в отличие от окислов азота, на которых прежде «погорели» дизельные моторы, для здоровья человека безвредны, их демонизируют лишь сторонники мифа о глобальном потеплении. Но проблема в том, что в ряде стран Европы (в той же Германии), исходя из выбросов СО 2, рассчитывается транспортный налог, поэтому новая волна экологического скандала может впервые ударить непосредственно по карману конечного потребителя. Риск этого, правда, невелик – вряд ли европейские власти захотят подставлять рядовых граждан.

Если маховик экономического скандала и дальше будет раскручиваться, то запас прочности концерна VW быстро иссякнет. Сейчас речь идет в лучшем случае о многомиллиардных выплатах, сокращении затрат на разработку новых моделей, сворачивании исследовательских программ и урезании бюджетов, в худшем – о закрытии заводов, массовых увольнениях и даже банкротстве. Последнее, разумеется, сущий кошмар для правительства Германии, оно будет всеми силами пытаться этого избежать.

Лучшее, что сейчас можно было бы сделать, – предать анафеме теорию глобального потепления и забыть о СО 2, сосредоточившись на действительно вредных выбросах NOx. Пока же очевидно, что мы наблюдаем главное испытание в истории Volkswagen, которое, будем надеяться, не станет ее концом.

  • 2 ноября Американское управление по защите окружающей среды EPA вынесло вердикт по факту проверки на соблюдение норм токсичности 3,0-литровых дизелей V6 производства Volkswagen. Оказалось, что они, как и их рядные собратья, имеют электронное управление с обманными алгоритмами, занижающими выбросы окислов азота во время сертификационных тестов. Производитель обвинения в адрес этого двигателя отвергает.
  • 4 ноября в США и Канаде остановлены продажи вседорожников Porsche Cayenne, поскольку на них устанавливается «уличенный во лжи» двигатель V6 3.0 TDI.
  • Также 4 ноября стало известно, что Volkswagen отзывает в США 92 тыс. автомобилей из-за дефекта усилителя тормозов, который может стать причиной увеличения тормозного пути и привести к аварии. Под акцию попали модели Beetle, Golf, Jetta и Passat текущего года выпуска, оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 л.

Подпишитесь на «За рулем» в