США хотят привлечь Bosch за причастность к дизельгейту

Власти США проверяют причастность немецкого поставщика VW компании Bosch в схеме мошенничества с уровнем выбросов вредных веществ у дизельных моторов, пишет Reuters. Компания являлась поставщиком ключевых компонентов и деталей, используемых при создании дизельных двигателей для ряда моделей авто Volkswagen. Но было ли это участие умышленным — придется доказать.

Минюст США пытается разобраться, знало ли руководство компании Bosch о мошеннической схеме по занижению норм выбросов вредных веществ в автомобилях Volkswagen. Ведь именно Bosch поставляла производителю ключевые компоненты и детали, используемые при создании «провинившихся» дизельных моторов.

Концерн Volkswagen был вынужден признаться в фальсификации, но вот его сообщники пока не выявлены. Источники Reuters сообщают, что министерство юстиции США подозревает, что в Bosch не только знали, но и принимали активное участие в подтасовке данных выбросов, что позволяло обходить экологические нормы. Пока расследование только началось и чисто юридически обвинять Bosch в причастности к махинациям рано. Для этого необходимо доказать, что поставщик знал, что его технологии используются в мошеннических схемах, но сделать это не так-то просто. Ранее представитель Bosch утверждал, что компания поставляет компоненты для систем управления двигателем различным автопроизводителям, но «калибровка» этих компонентов и их интеграция в системы транспортных средств осуществляются каждым автопроизводителем самостоятельно, и этот процесс производитель компонентов контролировать уже не может.

Bosch является поставщиком модуля управления двигателем и базового программного обеспечения практически для всех четырехцилиндровых дизельных моторов, которые устанавливались на автомобили, реализованные в Соединенных Штатах автопроизводителями Volkswagen, BMW, Daimler и Mercedes-Benz. Эта система, в том числе, контролирует концентрацию вредных веществ в отработавших газах.

  • Стало известно, что Volkswagen ищет, где можно было бы занять деньги, которые потребуются на ликвидацию последствий скандала, связанного с занижением норм выбросов дизельных двигателей. Всего на эти цели необходимо изыскать 20 млрд долларов.
  • Немецкие экологи утверждают, что проблема с заниженными выбросами вредных веществ касается не только концерна VW, но и других производителей. «За рулем» публиковал шокирующие данные соответствующих исследований.
  • Напомним, в сентябре этого года Volkswagen обвинили в установке программного обеспечения, которое позволяло дизельным двигателям во время тестирования «укладываться» в принятые экологические нормы по выбросам вредных веществ. На обычной дороге система контроля за выбросами отключалась. Всего дизельгейт затронул около 11 млн дизельных автомобилей, проданных во всем мире.

Подпишитесь на «За рулем» в