Daimler разменял дороги на симулятор

На заводе Daimler в Зиндельфингене введен в строй новейший ездовой симулятор, который делает ненужными традиционные испытания машин.

Уличные тесты сопряжены с дополнительной нагрузкой: оформлением документов на несертифицированные ещё автомобили, угрозой настоящих аварий, преследованием навязчивых папарацци и затратами на камуфляж. Добавьте к этому организацию сценок для проверки современных систем безопасности с фиксацией помех или экстренным торможением... И станет ясно, что уличные испытания сегодня так же затратны, как съемки боевиков.

"Новый симуляционный центр способен создавать любые дорожные ситуации и освобождает от затрат на ежегодные тестовые пробеги протяженностью 20 млн.км", - заявил директор по развитию концерна Томас Вебер. По его словам, строительство центра обошлось в 40 млн. евро, а сам он стал частью масштабной инвестиционной программы в 160 млн. евро, которые концерн выделил на свое развитие до 2012 года.

Сам испытательный стенд оборудован капсулой с круговым экраном, куда помещается автомобиль. На экране проецируются различные дорожные ситуации, а к органам управления машиной подсоединены датчики, которые через компьютер управляют сложной гидравлической подвеской капсулы. Автоматика реагирует в тысячные доли секунды и имитирует разгон, торможение или боковые перемещения с диапазоном до 12 метров.

Ездовой симулятор - только первый кирпичик в создание комплексного испытательного центра новых машин в Зиндельфингене. В ближайшие годы к нему добавятся климатический ангар, центр аэродинамических испытаний и павильон для проведения краш-тестов.

Концерн Daimler построил первый симулятор в середине 80-х годов в лаборатории Берлине. Как известно,подобные симуляторы используют многие автопроизводители. Аналогичным оборудованием располагают, к примеру, Toyota, BMW и другие компании.

Подпишитесь на «За рулем» в