Возрождение марки Trabant откладывается

Проект "Trabant nT" (new Trabi) по запуску в серию современной электрической версии легендарного "Трабанта" откладывается. Об этом сообщил немецкому изданию Autobild инициатор проекта и руководитель фирмы IndiKar из Саксонии Рональд Гершевский.

Причина переноса сроков - нехватка инвестиций. Год назад во время презентации проекта на автошоу во Франкфурте его организаторы обещали наладить производство электрических Trabant уже в 2012 году. Сегодня представитель IndiKar заявляет, что к этому сроку появится лишь действующий прототип. При этом сроки запуска автомобиля в серию остаются неопределенными.

При этом, если год назад на возрождение "Трабанта" искали 30 млн. евро, то сегодня речь идет уже о 50 млн. евро. Заметим, что обе суммы смехотворны, если речь идет о проектировании "с нуля" и запуске в серию новой модели автомобиля. В современном автопроме на запуск новой модели требуется около 800 млн евро, если речь идет о полностью новой машине, и вдвое меньшая сумма - если производитель использует уже существующую платформу.

Неизменными остаются технические данные будущего электромобиля: он задуман как хэтчбек с посадочной формулой "4+1" (пятое место детское, в середине второго ряда). Основной электродвигатель мощностью 47 кВт будет разгонять машину весом 1050 кг до максимальной скорости 130 км/ч.

Бортовой литий-ионный аккумулятор на одной зарядке должен обеспечивать поездку на расстояние до 160 км, а затем 8 часов заряжаться от 220-вольтовой розетки. Предусмотрена также солнечная батарея на крыше (!) площадью 1,8 кв м и эффективной мощностью 180 Вт. Но ее хватит только на питание моторчика вентиляции салона и радиоприемника.

Ориентировочная стоимость электрического Trabant nT обозначена на уровне 25 000 евро.

Культовый Trabant был символом социалистической ГДР и одним из самых массовых автомобилей Восточной Европы. Его производство стартовало в 1957 году и сохранялось вплоть до объединения двух Германий. За все время выпустили 2,8 млн Трабантов. С техническими характеристиками "Траби" вас познакомит обзор легендарных автомобилей нашего времени.

Подпишитесь на «За рулем» в