В столице запустят экобусы

Восемь новых моделей автобусов и троллейбусов показали руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Николаю Лямову во время визита в Филевский автобусно-троллейбусный парк. Особый интерес у специалистов вызвал экобус марки ТролЗа 5250.

Визит Николая Лямов в Филевский автобусно-троллейбусный парк

Транспортные средства отечественного производства ничем не уступают зарубежным аналогам: двигатели автобусов соответствуют стандарту Euro 4, а с 2012 года будут соответствовать стандарту Euro 5. По словам Николая Лямова, весь закупаемый для Москвы транспорт низкопольный, удобный для людей с ограниченными возможностями.

Особый интерес у специалистов вызвал новый вид экологически безопасного пассажирского транспорта – экобус марки ТролЗа 5250. Он оснащен тяговым электродвигателем и газовым турбогенератором. Фактически экобус - это гибрид автобуса и троллейбуса. У машины отсутствуют штанговые токосъемники (рога), поэтому по сравнению с обычным троллейбусом она намного маневреннее. Гибридные автобусы Тролза-5250 «Экобус» создают на троллейбусном заводе в городе Энгельс Саратовской области на базе троллейбусов модели «Мегаполис».

Впрочем, по мнению заместителя мэра, троллейбус в Москве был и будет, но на основных магистралях, особенно в центре города, его сможет заменить экобус.

Эксперты считают, что появление экобусов позитивно скажется на экологии города, так как качество моторного топлива в России сильно отстает от европейских стандартов. Однако такой вид транспорта потребляет много электроэнергии, есть проблемы с утилизацией аккумуляторов и наличием специализированных заправок.

В 2011 году начинается программа обновления наземного пассажирского транспорта. В этом году году закупят 2 тыс. новых автобусов.

Подпишитесь на «За рулем» в